94.3$ 100.3€
-0.61 °С
Новости Все новости

«Я никогда не говорил «однозначно!»: что сказал Жириновский в Петербурге

02 февраля 2018 | 18:59| Политика

В пятницу, 2 февраля, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который в очередной раз баллотируется на пост президента России, посетил Петербург в ходе предвыборного турне. Корреспондент «Диалога» собрал на встречах политика с деятелями искусства и студентами ГУАП самые яркие высказывания.

О государственной поддержке искусства

«Петербург – слишком интеллигентный город. Особенно деятели культуры – в отношениях с обществом, с государством нужно быть жёстче. А ведь даже художнику нужно иметь бизнес-жилку, долю рвачества, чтобы пробиваться и становиться известным. Ну, или нужно обращаться к нам, депутатам – мы можем жёстко ставить вопрос перед правительством, министерством культуры… Простой пример: ребята окончили Гнесинку, хоровое пение – и никому не нужны, потому что их больше, чем есть хоров. Кто помог? Я пишу во все хоры – и нашёлся хор Росгвардии, в который взяли одного парня. Но только одного из десяти. Я обращался к президенту, тот написал министру культуры, но он говорит: надо, чтобы они уже что-то могли. А как они могут что-то уметь, если они никакой практики не имеют? Нужен толчок. Капитанов (председатель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Петербурга – ИА «Диалог»), помогите ребятам-художникам, чтобы их имена слышали. Без такой поддержки ничего нельзя добиться – а меня или боятся, или уважают. Так уж мир устроен. Принесите Капитанову на день рождения маленькую картину в подарок – можно и забракованную, он сам-то в этом не разбирается. Или Борису Романовичу (Пайкину, депутату Госдумы от ЛДПР – ИА «Диалог»). Да, если просить, то это некоторое унижение – но если есть возможность напомнить о себе, нужно ей пользоваться. Ваши картины на самом деле стоят очень дорого, потому что вы – самородки. Вас ждут, всем уже давно обрыдли замазанные-перемазанные старые художники. Они хорошие, но все уже устали от их имён и их картин. А вы можете дать что-то свежее».

О настроениях избирателей

«Жизнь общества суровая. У меня был случай – я встречался с избирателями на Казанском вокзале в Москве, впервые за 30 лет, и подошёл обозленный мужик. Видно, с работы его выгнали, и он в полный голос заявил: «Нам нужен Емельян Пугачёв!» Вот какая ненависть у людей. Не у всех, конечно, но многие ждут… художники, которых не выставляют, чиновники, у которых ничего не получилось, рабочие, которых выгнали. Такая обозлённая толпа образуется. А чиновники запаздывают – они-то в тёплых кабинетах, и никто из них до вас не дойдёт. Они к вам приходили хоть раз? То-то и оно, что нет. Для этого депутаты и придуманы – они могут прийти, а потом поднять вопрос в Заксобрании (а мы – в Госдуме)».

Об активности в политике

«Я рос на улице, голодный и обозлённый. Я шёл в школу – мне было холодно: старое пальто с чужого плеча; кто-то умер – мне на барахолке купили за копейки. Я никогда не стеснялся жаловаться: в советское время купил случайно какую-то гадость под видом соуса – пожаловался вплоть до Москвы. Вот и вы не стесняйтесь обращаться – вот, скажем, Лавров (Олег Лавров, депутат Госдумы от ЛДПР – ИА «Диалог), он в комитете по культуре зампред, у Говорухина. Говорухину писать бесполезно – это партия власти, она же не будет критиковать своих же: губернаторы – их, мэры – их, министры – их. А мы жёстко будем критиковать и губернаторов, и министров».

О межнациональных отношениях

«У нас Церетели – президент Академии художеств. А в Тбилиси есть Иванов – президент Академии художеств? Нет, я не против национальных различий, но все должны ценить Россию, Москву. Нельзя было русского скульптора, художника поставить во главе Академии? Если есть русский, почему должен командовать нерусский? Не потому, что грузин хуже, но у нас всё-таки Россия. Вот такая у нас страна – мы даём дорогу всем, кто хочет, и национальность, вероисповедание, пол, возраст и всё прочее значения не имеет».

О цензуре

«ЛДПР – самая молодая фракция, средний возраст – 37 лет. Мы близки к вам, к интеллигенции, и мы всегда за естественный процесс. Например, мы все посмотрели фильм «Смерть Сталина», и мы категорически против запрета. Зачем запрещать?»

О принципах

«Вас, художников, мало, но мы исходим не из конъюнктуры – на кого сделать ставку, чтобы голосов было побольше. Простой пример: грузин в России – больше миллиона, а абхазов – 10-20 тысяч. Но мы поддержали независимость Абхазии, потеряв поддержку российских грузин, исходя из того, что абхазы имеют право восстановить свою независимость. Так и здесь: художников мало – но мы хотим, чтобы у вас было больше возможностей для свободного творчества. Одно останавливает – если вам все условия создать, не прекратится ли ваш творческий процесс? Это как некоторые депутаты, которые сидят в Думе по 30 лет… Задача депутата – помогать, не исходя из конъюнктурных соображений, а всем».

О слове «однозначно» и телепропаганде

«Я никогда не употреблял это слово! На НТВ при Ельцине была передача «Куклы», и моей кукле – с моей фамилией – прицепили слово «однозначно», но я никогда его не применял. Но миллионы людей по всей стране решили, что оно мне нравится, это дурацкое слово. Телепропаганда… Но Шендеровичу нужно было сделать «Куклы» интересными – и они делали такие жуткие карикатуры. И слова, которые дали бы различие. Ну, это творчество – пожалуйста, творите… Ложь – это неизбежно, люди лгут, потому что не знают правды».

О здоровом образе жизни

«Недавно у меня была на программе у Соловьёва стычка с депутатом Затулиным… он вдруг вспомнил, что якобы я, когда были выборы в Госдуму, обещал каждой женщине по мужику. Или каждому мужику – по бутылке водки. Послушайте, ну это же оскорбление! В ЛДПР никто не курит и не пьёт, ведут здоровый образ жизни. Про эротику даже не говорят! Некоторые – вообще девственники, не знают, что это такое (смех в зале). А ведь в определённом возрасте может быть неправильное отношение к половым связям. Половые отношения – только для деторождения! Если вы хотите стать отцом или матерью – тогда нужно это делать, а презервативы, напротив, этому препятствуют. Но их пропагандируют… Надо объяснить мальчикам, что это путь к смерти. Каждым половым актом вы убиваете у себя несколько дней жизни. Например, в природе у некоторых пауков самец, найдя самку, спаривается с ней только один раз – и умирает. Так заложила природа. Поэтому уделять сексу болезненное внимание нельзя – надо всю человеческую энергию направлять на творчество, на разум. Конечно, люди есть разные – кто-то объедается, кто-то пьёт, кто-то курит, кто-то любит конфеты, кто-то – лирические-романтические дела. Но это потребители – они успеха не достигнут. Они будут орать на митингах, что у них маленькая пенсия. А что ты делал всю жизнь? Сидел на стадионе «Петровский» и орал «Зенит» — чемпион!» пятьдесят лет подряд, так кто и за что будет платить тебе пенсию? Говорят же, что тот, кто курит, за жизнь прокуривает машину, а кто пьёт – пропивает квартиру».

Об ораторских навыках

«Научиться этому невозможно – нельзя учиться тому, что в вас не заложено. Меня вот пытались заставить петь – не вышло, нет ни слуха музыкального, ни связок. Нет, вы пробуйте, конечно – но это дар, который, если он есть, постепенно раскрывается. Если нет – ничего не поможет, никакие имиджмейкеры. Кстати, если вы видите кандидата, у которого есть имиджмейкер – не голосуйте за него: это политический труп, всё равно что исполнитель, поющий под «фанеру». Выступать все могут, но энергетика, чтобы повлиять на аудиторию – это нет… Мне один раз в Кремле, убеждая меня не выдвигаться на выборы, говорили: «Главному с вами некомфортно». Поэтому нет дебатов, а раз нет дебатов – то какие это выборы? У меня это от генетики – вы же изучили мою родословную? Мои корни… мои дальние-дальние предки пошли из Месопотамии, пришли в Северную Африку – жарко, потом перебрались в Испанию и заселили Европу. Остановились в Польше – вот Костополь Ровенской области. А остальные семь кандидатов? Это дети кочевников! (смех в зале) Конечно, кочевники, пастухи, слесари, сантехники нужны, но в моём роду – Эйнштейн, Наполеон, Линдон Джонсон, ещё два вице-президента [США], Караваджо и великий британский химик… и, к сожалению, ещё один мерзавец, Гитлер».

О выборах 18 марта

«Вы выбираете президента страны – на шесть лет! За это время вы заболеете, вас уволят, возьмут в армию, вы женитесь, разойдётесь. На шесть лет, а не на четыре года, как раньше. Поэтому здесь надо думать. Опыт – только с возрастом: так я самый старший из кандидатов. Образование – у меня самое лучшее: МГУ, два факультета, с отличием. Президент отвечает за международную политику: так, кто у нас международник? Жириновский, Грудинин, клубника, Титов, шампанское, Собчак, тамада, Явлинский, экономические семинары. И последний момент – это волевые качества. Тут у нас некоторые сделали Николая II святым – но это был слабовольный человек! Мы его не обвиняем – он такой уродился, а нужна генетика. Он был слабый: любил жену, детей – молодец, но у него была империя, шла Первая Мировая война… кстати, она идёт до сих пор, потому что Вторая Мировая – продолжение Первой, и третья, которая идёт сегодня, тоже. Чтобы быть президентом страны, надо быть юристом, историком, экономистом, востоковедом, экспертом по национальному вопросу…»

Об однопартийном режиме

«Если бы я избирался во Франции или Америке – была бы стопроцентная победа! Об этом мне сказали ещё в 1991 году американские политологи, которые приехали помогать избраться Ельцину. Сказали, что у них я бы победил — но не в России, потому что у нас выбирают того, кто ближе к кормушке, к Кремлю. А к нему кто ближе? Подхалимы и трусы! Ведь на чём прогорел царизм? Однопартийный режим, вертикаль, один человек решает – воевать, не воевать… Все его возненавидели, даже двоюродные братья, великие князья. Пришли коммунисты – и что, демократия? В первые же дни была введена цензура в Петрограде, закрыли все газеты! И однопартийный режим, я жил при нём 45 лет.

Ведь в чём был режим КПСС? Генсек, Политбюро, ЦК. Чтобы наверх пройти, нужно было быть коммунистом, инструктором райкома партии, завотделом, перейти в горком, потом в обком, в ЦК, в какой-то отдел. Ползёт себе, а как ползёт? Молча и поддакивая! Наверх при однопартийном режиме поднимаются только трусы и подхалимы. И коррупция – подарочки начальникам… В ЦК ждали эти деньги. Предлог-то был даже относительно легальный – им нужны были деньги для подкормки коммунистических партий за рубежом, но не могли же они заложить такую статью в бюджет страны? Однопартийный режим – он убийственный. Неужели этого не понимали? Понимали, конечно, но при власти этого же не скажешь! Всех, кто прожил при КПСС, нужно гнать с руководящих постов! Они боятся, они слабовольные. СССР был великой страной: 20 процентов мировой экономики (сейчас – 2), семимиллионная армия, КГБ – самый мощный в мире. И рухнул, потому что некому было защищать: генералы Язов и Крючков испугались, потому что они ползли наверх молча, они боялись, не знали и не умели. Режим рухнул, а с ним и страна. Мне не КПСС жалко, а страну: 30 миллионов русских остались за границей, проснулись 8 декабря – а они уже не в Советском Союзе. Так что однопартийный режим — бесплоден, как однополый брак. Так можно, но он непродуктивен. Можно взять ребёнка из детдома, но своего вы никогда не родите. Это я специально привожу примеры из быта.

Шутить, на самом деле, нельзя. 18 марта вы выбираете президента не только на сегодня, но и на всю оставшуюся жизнь. Где у нас Брежнев? Как хорошо было при Брежневе! Он умер – а страна рухнула, но люди вспоминают, что было хорошо: квартиры дают, зарплата, стабильно всё. Но ведь всё кончилось – и по худшему варианту…»

О международных договорах

«Если бы я был в Кремле в феврале 2014 года, на Украине был бы порядок и тишина. Да её бы вовсе не было, а были бы области России – Кировоградская, Житомирская, Донецкая, Харьковская… Крым взяли – молодцы, а Донбасс – уже испугались. Русские в Харькове и Николаеве ждали, когда же появятся русские танки, чтобы вывешивать флаг – а [у руководства] не хватило силы воли. Немцы в 1916-м предлагали царю заключить сепаратный мир, получить Босфор и Дарданеллы. Он бы сохранил пост и страну, но он по-интеллигентски заявил: «Ну как же, я заключил договор с британцами и французами, я должен выполнить свой долг…» Тебя расстреляют через два года, ты, «великий император»!..»

Об Олимпиаде

«До чего унизили страну – представители силовых структур на поклон едут к Чингисхану в Вашингтон: «ребята, не бомбите нас, ребята, может, поможете нам чемпионат провести так, чтоб было поменьше терактов?» Запланированы ведь теракты во время чемпионата по футболу – чтобы напугать людей, чтобы никто не ехал. Вот до чего дошло! На Олимпиаду не поедем… Но ведь все спортсмены мира – хорошо, 99 процентов – принимают допинг, потому что сегодняшний спорт – это выше человеческих возможностей. Нельзя обычному человеку добиться результата, за который дают медали: обязательно есть допинг! Так давайте или разрешим любой допинг, или будем всем запрещать. Но тогда 90 процентов мы уберём со всех соревнований.

Если бы в Кремле был другой президент – то есть я – то кто посмел бы поставить вопрос о неучастии русских олимпийцев? Тут нужен жёсткий стиль. Возьмём ещё Сирию: там опять обстреляли Дамаск. Отутюжить всё! Всё до конца, а то вся зараза там осталась, и ещё лет 20 будут стрелять и по нашей базе, и по сирийцам. Донбасс будет сколько ещё дымить? И отовсюду нас будут выдавливать. Нас ударили по морде на Югославии – проверяли, что скажет Россия, когда начали бомбить Белград? Россия промолчала – и всё, начались силовые разборки! 2001 год – Афганистан, 2003 год – Багдад, Ливия, Сирия – везде бомбят. Нужно заставить их нас уважать! На Евровидение – не пускают, журналистов – высылают, предпринимателей – в тюрьму, хакеров – арестовать. Они над нами издеваются. Чиновников, которые занимались допингом, надо было арестовать – например, Родченкова до его отъезда. Ничего сделано не было. Но мир жесток: американцы говорят в своей [военной] доктрине , что нанесут превентивный удар в любую точку, где будет угроза их национальным интересам, образу жизни, экономическим интересам. А мы? Так себе – ни рыба, ни мясо. У нынешнего руководства не хватает силы воли. А ведь нам наверняка ещё постараются сорвать чемпионат по футболу. Их задача – чтобы везде, где есть слово «Россия», было плохо. Всё горит, все бегут, везде допинг, везде коррупция».

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Вся самая важная информация о президентских выборах-2018 — в нашем спецразделе.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!