Правительство России в среду, 2 августа, опубликовало утверждённый проект по «Созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Согласно документу, обслуживание пациентов в российских поликлиниках претерпит радикальные изменения. «Диалог» разбирался, какие именно.
Что именно изменится?
Если всё пойдёт по плану, в поликлиниках сократятся очереди, время записи на приём к врачу и ожидания пациентов у кабинета. Также должны уменьшиться сроки прохождения диспансеризации. План должен помочь повысить качество оказываемых услуг и «уровень удовлетворённости пациентов» работой поликлиник.
И как именно это будет осуществляться?
Согласно программе, будет создана автоматизированная система мониторинга доступности первичной медико-санитарной помощи. Она позволит контролировать время ожидания врача при посещении медучреждения и то, насколько оперативно можно записаться к специалисту. Помимо этого ожидается, что будет увеличено время работы врача с пациентом не менее, чем в 2 раза, и сокращено время оформления записи на приём не менее, чем в 3 раза.
Это произойдёт во всех поликлиниках?
В идеале — да. Но для начала эксперимент проведут в 155 поликлиниках — их пациенты должны будут почувствовать изменения уже в 2018 году.
В каких именно?
Это, увы, неизвестно.
Хорошо, а когда доберутся до остальных?
В 2018 году примерно половина медицинских организаций страны должна будет наладить процедуру реагирования на отклонения от сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом. В 2020 году таких поликлиник должно быть уже 75%, в 2022 году – 95%. В 2019 году полностью по новой модели должны будут работать 195 поликлиник. К 2020 году планируется, что систему введут в 4000 российских здравоохранительных учреждениях на территории 85 субъектов РФ. К 1 апреля 2023 года проект должен быть полностью завершён.
Я врач. Как коснётся этот проект меня?
Скорее всего, работать вам станет легче. Согласно проекту, планируется перераспределить нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом. Также произойдёт переход на электронный документооборот, что сократит работу с бумажной документацией.
Кто финансирует проект?
Реализация проекта осуществляется за счёт федерального бюджета, без опоры на местное финансирование. На работу будет затрачено не менее 450 млн рублей.
Подготовил Егор Щербота / ИА «Диалог»