Site icon ИА «Диалог»

«Останется дорогим сердцу до деревянного бушлата»: на воду спущен корвет «Гремящий»

корвет Гремящий боевой корабль судостроительный завод Северная верфь судостроение кораблестроение

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

В пятницу, 30 июня, на судостроительном заводе «Северная верфь» был спущен на воду новый боевой корабль – корвет «Гремящий» проекта 20385. В августе на нём начнутся швартовые испытания, передаёт корреспондент «Диалога», а затем корабелы приступят к ходовым испытаниям.

«Поздравляю вас с праздником – днём кораблестроителя, который отмечался вчера (29 июня – ИА «Диалог»)! Совсем недавно мы спускали на воду судно связи «Иван Хурс», а сегодня за ним следует этот красавец – боевой корабль с новейшими комплексами вооружения. Заводчанам желаю в срок исполнить государственную программу – я знаю, вы на это способны», — заявил начальник управления кораблестроения главного командования ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.

А председатель комитета по промышленной политике городского правительства Максим Мейксин, поздравив заводчан, пожелал им… высоких зарплат (под одобрительные возгласы собравшихся). Впрочем, он заверил рабочих, что их труд сейчас в достаточной мере востребован.

«В Петербурге сейчас рекордное количество судов строится – 39 единиц. Это действительно огромный потенциал, который очень нужен нашей стране», — отметил он.

«Гремящий» — и весь проект 20385 – стал эволюцией хорошо зарекомендовавших себя корветов серии 20380. Он имеет улучшенные ходовые характеристики, оснащён более современным оружием, а для уменьшения заметности в его конструкции применяется радиопоглощающее покрытие. Водоизмещение корабля – 2200 тонн, длина – 104 метра, скорость – до 27 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль. Он вооружён артиллерийской установкой, ракетным комплексом «Калибр-НКЭ», зенитными ракетами «Редут» и противолодочной установкой «Пакет». На борту может находиться противолодочный вертолёт Ка-27.

«От имени алмазовцев хочу поздравить вас с праздником. По этому случаю Военно-Морскому флоту преподносится прекрасный подарок – этот корабль серьёзно отличается от серии 20380, оснащён новейшими системами вооружений. Создание этого корабля совпало с введением санкций, и в процессе его создания пришлось заниматься импортозамещением. Как видите, получилось неплохо», — сказал Александр Шляхтенко – генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», разработавшего проект корабля.

Уже осенью на корабле появится экипаж, весной начнутся ходовые испытания, а передать заказ Министерству обороны предполагается до конца 2018 года. «Гремящий» должен будет нести службу на Тихоокеанском флоте. На «Северной верфи» указали, что в строительстве приняли участие около трёх тысяч контрагентов практически со всей страны – от Хабаровска до Махачкалы.

«Для каждого командира корабль с именем «Гремящий» остаётся дорогим сердцу, и останется таким до деревянного бушлата. Слова благодарности корабелам, которые построили такой замечательный корабль, и всем, кто проектировал, закладывал и создавал его. Желаю кораблю всегда свежего, попутного ветра в его жизни, никогда не встречать ему подводных рифов несчастья», — добавил вице-адмирал в отставке Владимир Доброскоченко, бывший командир одного из кораблей с названием «Гремящий», а позже – заместитель командующего Северным флотом.

Как указали в ходе церемонии специалисты завода, на российском и советском флоте за два с половиной века службу несли десять судов с названием «Гремящий» — от парусного фрегата, построенного в 1762 году, до современных боевых единиц. Седьмой, восьмой, девятый, а теперь и десятый корабли были созданы именно на «Северной верфи», в Ленинграде – Петербурге.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»