Законодательное Собрание провело последнее заседание перед уходом на летний перерыв
28 июня 2017 | 15:11В среду, 28 июня, состоялось последнее в весенней сессии заседание Законодательного Собрания Петербурга. Корреспондент «Диалога» собрал высказывания спикера и руководителей нескольких фракций об итогах периода. Оценки оказались полярными – от вполне благостных в исполнении Вячеслава Макарова до резко критических из уст оппозиции.
«С начала работы Законодательного Собрания было принято 116 законов. Они касались развития города, его экономики, инвестиционного климата, изменений в социальный кодекс. Изменения, которые мы вносили, отвечали духу времени – инициативы вносились не только в соответствии с федеральным законодательством, но и с точки зрения требований времени. Несмотря на то, что резко обновился состав ЗС, мы сотрудничали со всеми коллегами, все работали плодотворно, без шума делали своё дело. Я очень благодарен депутатам, которые работали на округах – теперь у каждого жителя Санкт-Петербурга есть свой депутат, и это абсолютно правильно», — заявил Вячеслав Макаров.
При этом он отверг обвинения в том, что парламентское большинство не только не принимает инициативы оппозиции, но и активно блокирует любые её начинания, способные повредить интересам исполнительных органов власти (так, как их понимают чиновники).
«Были ли моменты, когда мы не учитывали в своей работе, при разработке законопроектов, нормальные, чётко выверенные, конструктивные – не для пиара, афиши и шума – предложения? Это всегда делалось и будет делаться», — сказал Макаров.
С этим не согласился Борис Вишневский (фракция «Яблоко»), который, подводя свои итоги сессии, вспомнил лишь одно важное предложение оппозиции, которое не было похоронено депутатами от ЕР. Речь о принятии закона, который обязывает районные управы ежегодно проводить инвентаризацию зелёных насаждений общего пользования.
«Итоги парламентского сезона… грустные. Я в разном статусе наблюдал все созывы ЗС, а до этого – ещё Ленсовета. В первом демократическом призыве сам был депутатом. То, что существует сейчас – это даже не профанация, а гораздо хуже. Наш парламент превратился в одно из подразделение городской администрации, пусть даже иногда идёт борьба нанайских мальчиков, которые пытаются перетянуть канат туда-сюда. Но сейчас ЗС – это лишь административная структура по штамповке нужных власти законодательных инициатив и отклонению всего того, что предлагает оппозиция. Сейчас будут наконец-то рассматривать вопрос о референдуме по Исаакиевскому собору, но у нас нет сомнений, что выносимый на него вопрос признают невозможным к рассмотрению, хотя юридически, конечно, делать это можно. Нам скажут, что нельзя этого делать – не дай бог народ придёт на референдум и решит что-то самостоятельно!» — заметил Вишневский.
В качестве другого примера он привёл одобрение в 3-м чтении закона о внесении изменений в Генплан, которые пошли вразрез с интересами жителей Красногвардейского района, а также выделение из бюджета 7,5 млрд рублей на компенсацию убытков концессионерам ЗСД.
«Среди достижений и оппозиции, и граждан, и общественников, и прессы – это то, что Исаакиевский собор сохраняет свой статус. Если бы мы не взбивали лапками сметану, ввязавшись в изначально безнадёжную, как нам тогда говорили, борьбу – собор бы тихо передали церковникам, и от музея ничего бы не осталось. Наше общее сопротивление привело к тому, что пока ситуация подвисла – и надеюсь, что она подвиснет навсегда, эта пауза станет вечной. Всех устраивал статус Исаакиевского собора, никто не приходил с требованием передать его церкви – всё было спокойно и хорошо. Безумные решения, которые принимало в этой связи ЗС, останутся пятном на его совести. Я ухожу на парламентские каникулы с грустным настроением, но жизнь и борьба продолжаются», — добавил Вишневский.
Оценка фракции «Партии Роста» оказалась несколько более мягкой – лидер этой депутатской группы Оксана Дмитриева заявила о наличии определённых результатов, которых удалось добиться её
«Второй год мы показываем альтернативный бюджет, который показывает все наиболее значимые аферы и просчёты в городе – и, так или иначе, формирует альтернативную социально-экономическую повестку. Потом позиции нашего альтернативного бюджета, так или иначе, начинают рассматриваться и правительством, и другими фракциями – в частности, борьба против «строек века», невыгодных городу концессионных соглашений и проектов вроде «Невской ратуши». Другая огромная афера, которую мы фиксируем – это хранение огромных средств бюджета Петербурга в банках. Следующие наши результаты – это градозащитная деятельность, общественные протесты и депутатские запросы. Мы всё-таки приостановили передачу Исаакиевского собора РПЦ, не позволили объединить Российскую национальную библиотеку – то есть нашу Публичку – с московской публичкой, РГБ. Кроме того, мы всё-таки продолжаем добиваться сохранения Пулковской обсерватории – и уже сейчас вопрос находится в стадии возможного отзыва согласования застройки защитной парковой зоны ГАО», — отметила Дмитриева.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»