СМИ: Прокуратура просит возбудить уголовное дело против руководства петербургской подземки
04 мая 2017 | 11:44Прокуратура просит возбудить уголовное дело в отношении руководства петербургского метрополитена и комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Ведомство нашло множество проблем в системе безопасности подземки, передаёт «Фонтанка».
Согласно федеральным нормам, все 67 станций петербургского метрополитена должны быть оборудованы системами интеллектуального наблюдения. Такие системы позволяют распознавать лица и предметы.
По сообщению издания, установка СИВ в Петербурге началась в 2013 году, однако из-за проблем с финансированием она есть только на 23 станциях. Необходимого оборудования нет на многих центральных станциях подземки, таких как: «Площадь Восстания», «Владимирская», «Адмиралтейская», «Горьковская». Кроме того, весь центральный узел городского метро также не имеет специального оборудования, это и «Садовая», и «Спасская», и «Сенная площадь» с «Технологическим институтом», между которыми 3 апреля 2017 года прогремел взрыв, унёсший жизни 16 человек. В планах властей города оборудовать СИВ все станции метро только к 2020 году.
Согласно информации «Фонтанки», прокуратурой также выяснилось, что на многих станциях подземки («Московская, «Крестовский остров», «Лиговский проспект» и другие) установлены неисправные камеры. На остальных станциях, таких как «Девяткино», камеры были украдены уже около года назад, но до сих пор не были восстановлены.
Кроме того, в петербургском метро половина всех существующих станций (34 из 67) имеет слепые зоны. Это, в том числе, и центральные станции: «Технологический институт», «Достоевская», «Чернышевская». Слепой зоной является переход от станции «Спасская» к «Сенной площади», переходной коридор к эскалаторам станции «Садовая», малые эскалаторы на «Адмиралтейской», эскалатор на «Василеостровской».
В ходе проверки прокуратура выяснила, что металлодетекторы метрополитена часто выходят из строя из-за неправильной эксплуатации. В ведомстве также узнали о том, что по утрам и вечерам на станциях подземки руководством практикуется сокращение количества специалистов службы безопасности ради экономии денег.
Отметим, согласно информации источников издания, близких к Смольному, все недочёты системы безопасности подземки связаны с нехваткой средств. Для устранения пробелов нужно повысить стоимость проезда, считают собеседники «Фонтанки».
Добавим, прокуратура отправила результаты проверки в Следственный комитет Петербурга. В результатах отмечено, что в действиях сотрудников метрополитена и комитета по транспорту предусматриваются признаки преступлений по статьям 238 и 263 УК РФ (оказание небезопасных услуг и нарушение требований транспортной безопасности).