В Петербурге открыли центральный участок ЗСД
02 декабря 2016 | 14:43В пятницу, 2 декабря, был официально сдан средний участок Западного скоростного диаметра — от Екатерингофки до Приморского проспекта. Это означает, что дорога, позволяющая быстро добраться из Кировского и Адмиралтейского районов (и аэропорта Пулково) в Северо-Приморскую часть (и далее) наконец-то заработает полноценно. Но этого, как выяснил корреспондент «Диалога», придётся подождать ещё сутки или даже двое.
На церемонии присутствовали президент Владимир Путин и губернатор Георгий Полтавченко. Среди почётных гостей.была крановщица Тамара Пастухова, прославившаяся на всю страну героическим спасением рабочих при пожаре на стройплощадке. Нужно отметить, что фактически движение откроется 3 или 4 декабря, когда будут окончательно убраны временные конструкции и восстановлены ограждения.
«Дорогие друзья! Хочу поблагодарить всех вас — ваши коллективы, строителей, инженеров, всех, кто принимал участие [в строительстве]. Для жителей города это большое событие. Да и не только для Петербурга, но и для всего Северо-Запада. Думаю, вы это прекрасно понимаете, потому что это сооружение свяжет деловые центры города, позволит обойти исторический центр огромному количеству транспортных средств. Это будет сохранять исторический центр города и, безусловно, будет улучшать экологическую ситуацию, чтобы полегче в центре было дышать людям», — отметил президент.
Напомним, что Западный скоростной диаметр протянулся на 46 километров от «суперразвязки» в районе станции Предпортовая на юге города до трассы «Скандинавия» на его севере. Общая протяжённость со съездами и развязками – более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4–8 полосам.
«Это важный инфраструктурный и деловой проект — но он имеет и социальное значение. С запуском ЗСД жители Петербурга получат самую современную дорогу, а город в значительной мере избавится от пробок. При этом проект должен вскоре выйти на самоокупаемость — после запуска центрального участка количество пропускаемых автомобилей увеличится с 4 до 7 миллионов, и объект действительно заработает [в полную силу]. Тариф, кстати, будет вполне доступным — и частные автомобили, и грузовики смогут использовать ЗСД. Для бизнеса же это долгосрочные и стабильные инвестиции — вопрос лишь в том, что проект очень сложно организован, требует достаточно больших финансовых ресурсов: только на строительство центрального участка ушло 120 миллиардов рублей», — заявил президент и председатель правления ВТБ Андрей Костин.
По его словам, это самый масштабный в мире проект государственно-частного партнёрства в сфере строительства автодорожной инфраструктуры. Банк ВТБ является главным участником компании-концессионера.
«Срок концессии — 30 лет. По нашим расчётам, доходы города Санкт-Петербурга за время действия соглашения составят не менее 360 миллиардов рублей. Мы видим, что модель эффективна», — добавил Костин.
«Для того, чтобы поднять в России инфраструктуру, ГЧП — это важнейший инструмент. Главным институтом выступил ВТБ, а Внешэкономбанк участвует в проекте главным образом финансово. Для нас это стало очень хорошим примером — когда коммерческий банк и банк развития совместно реализуют такие проекты. Думаю, это первый проект такого рода, но не последний — в дальнейшем будут и другие», — отметил председатель ВЭБ Сергей Горьков.
Естественно, это не означает полного завершения строительства. Выезд на Васильевский остров по-прежнему связан с проблемами: во-первых, развязка в его южной части, в районе Шкиперского протока, пока только в планах, а во-вторых, до окончания пробивки набережной Макарова (с которой и сопрягается ЗСД на севере Василеостровского района) пока далеко. Соответственно, весь транспорт будет направлен на Морскую набережную и Наличную улицу.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»