Колпино свяжут рельсовым транспортом со станцией метро «Шушары»
27 октября 2016 | 19:17Комитет по транспорту прорабатывает проект строительства скоростной трамвайной линии в Колпино. Однако она должна соединить город-спутник Петербурга всё-таки со станцией метро «Шушары», а не «Рыбацкое», как заявлялось ранее. Об этом в четверг сообщил в ходе коллегии комитета по транспорту руководитель этого ведомства Александр Головин, передаёт корреспондент ИА «Диалог».
«В настоящее время утверждена дорожная карта по разработке изменений в Генеральный план, изъятия участков и проведению прочих мер. Ветка будет связывать город Колпино и ТПУ (транспортно-пересадочного узла) «Южный» — или метро «Шушары», называть это можно по-разному. Мы понимаем важность этой проблемы, и понимает её вице-губернатор Игорь Албин: транспортная доступность для жителей Колпино – очень серьёзный вопрос. А поскольку метро там в ближайшее время не предполагается, мы запустим линию скоростного рельсового транспорта, который сможет обеспечить перевозку 7-8 тысяч пассажиров в час», — рассказал Александр Головин.
Сроки реализации проекта зависят, среди прочего, от того, когда будет подписано концессионное соглашение. Рассматриваются проекты и других скоростных магистралей – в основном «вылетных», направленных в удалённые районы Петербурга и пригороды.
«Мы смотрим на ситуацию там, где нет метрополитена. Очень плохая обстановка у нас на юго-западе – «Балтийская жемчужина» и далее в сторону Петергофа. В моём понимании главная сложность – большое количество перекрёстков. Даже если установить приоритет для трамвая, мы всё равно получим проблемные пути. В моём понимании на таких направлениях нужно уходить на «второй уровень». Это дороже, зато такой трамвай будет пользоваться спросом, потому что он вас быстрее доставит на место, а иначе проще сесть на машину: всё равно же в пробке стоять», — заявил Головин. Пока что серьёзно рассматриваются, по его словам, только эти два направления.
Кроме того, сейчас дорабатывается также дорожная карта по развитию аэроэкспресса, который свяжет Витебский вокзал с аэропортом Пулково. Строительство начнётся уже после окончания Чемпионата мира по футболу 2018 года, но трассировка уже проработана.
«Мы планируем уменьшить сроки, требуемые для внесения изменений в Генплан и ПЗЗ, планировки территории. В скором времени мы сможем выйти на чёткие планы: когда же у нас начнётся строительство. Конечно, это будет после Чемпионата мира по футболу, но подготовка тоже занимает достаточно долгое время. Из планов города это никуда не исчезло», — добавил глава комитета по транспорту.
При этом стоимость проезда в аэроэкспрессе пока спрогнозировать тяжело – но чиновник уточнил, что если бы проект был реализован сейчас (а не через четыре года, как предполагается), то эта сумма составила бы примерно 200 рублей, потому что при более высокой цене билета этот вид транспорта может оказаться непопулярным (а значит – не придётся говорить о его окупаемости). Станция метро в аэропорту планируется в более далёкой перспективе – при условии наличия пассажиропотока в 20-25 миллионов человек в год.
«Любое метро должно окупаться – если мы будем строить линии в те районы, которые не насыщены пассажирами, то что же нам потом делать? В аэропорту, таким образом, сначала появится аэроэкспресс, а после выхода на мощность, близкую к максимальной (а это даже не 25 миллионов человек в год, а 35-40 миллионов), и метро будет эффективным. А до того аэроэкспресс себя окупит», — пояснил Головин.
Наконец, продолжается работа над инвестиционной моделью автобусного парка «Каменка» — он должен быть построен по концессионному соглашению с частной компанией. В нынешнем году комитет по инвестициям, возможно, уже выйдет на конечный результат, отметил Головин.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»