Андрей Мушкарёв: «Сложились все предпосылки для создания национального круизного и паромного оператора»
18 октября 2016 | 18:51Для развития Петербурга как круизной столицы нужно задуматься о создании национального круизного и паромного оператора, потому что сейчас все суда, которые заходят в город принадлежат иностранным владельцам. Такое мнение высказал журналистам во вторник председатель комитета по туризму Андрей Мушкарёв во время подведения итогов круизной навигации 2016 года.
«В Петербурге нет ни паромной, ни круизной компании – и, к сожалению, опыт порта Сочи показывает, к чему это может привести. Там был построен к Олимпийским играм замечательный пассажирский терминал – он практически не уступает по своим характеристикам «Морскому фасаду» в Санкт-Петербурге – но после введения против России санкций в 2014 году из 169 заходов, которые были в 2013 году, в порту Сочи не осталось ровно ничего. Порт простаивает и практически не обслуживает пассажирские суда», — заявил он.
Вопрос, по словам Мушкарёва, не в отсутствии судов – в морском бизнесе есть много способов их эксплуатации без особых вложений. Поэтому постройка новых плавсредств хотя и желательна, но не обязательна: на первом этапе их можно было бы взять в аренду.
«У нас сложились все предпосылки к созданию такого оператора – создан великолепный аэропорт, построен пассажирский порт. Есть история национальных паромных и круизных линий: в советское время круизных судов под флагом СССР ходило около 60. А если учесть, что один паромный оператор – St. Peter Line – функционирует, и количество россиян (причём не только из Петербурга), которые на нём путешествуют, очень значительно, то с точки зрения развития Петербурга как настоящей морской столицы это очень перспективно», — добавил Мушкарёв.
Он добавил, что одним из перспективных пластов клиентуры являются россияне, которые приезжают в Петербург, чтобы отсюда морским путём отправиться в Европу. Определённые наработки в этой области, по словам главы комитета по туризму, уже есть.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»