Генподрядчик «Зенит-Арены» обратился к Шувалову и Мутко
15 июля 2016 | 18:48Генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове "Инжтрансстрой-СПб" направил обращения вице-премьеру Игорю Шувалову и министру спорта Виталию Мутко. По словам представителей компании, их необходимо вовлечь в процесс принятия решения по проблемам со стадионом.
Генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове «Инжтрансстрой-СПб» направил обращения вице-премьеру Игорю Шувалову и министру спорта Виталию Мутко. По словам представителей компании, их необходимо вовлечь в процесс принятия решения по проблемам со стадионом.
«Мы также обращаем внимание уполномоченных органов федеральной власти, а также широкой общественности, что попытка изменения генподрядчика на этапе, когда до окончания работ осталось менее 15%, является не более чем популистским шагом со стороны Комитета по строительству Санкт-Петербурга. В тоже время неоднократно отраженный в СМИ многолетний шлейф проектов под руководством или курированием г-на И.Н.Албина не позволяет надеяться на позитивное решение вопроса и успешную достройку стадиона в случае, если контроль над строительством перейдет под его непосредственное руководство. Складывается впечатление, что некоторые представители Комитета по строительству Санкт-Петербурга решили воспользоваться финальной стадией, чтобы забрать проект в собственных интересах и любыми способами остаться в истории причастными к успешному завершению этого проекта, тем самым получив дополнительные политические очки. Мы надеемся, что федеральные органы власти оперативно отреагируют на наши обращения и вмешаются в данную ситуацию», — рассказали в «Инжтрансстрое».
Также, по словам подрядчика, с 2013 года известно, что проект строительства неприбылен для компании. При этом «Инжтрансстрой» брал в банках займы на сумму около 3 миллиардов рублей из-за нерегулярности финансирования. Эти деньги, пояснили в компании, позволили покрыть простои в период проектирования и восстановить нормальный режим строительства в 2014 году.
«Поскольку генподрядчик все это время стремился к завершению проекта, поверив обещаниям г-на И.Н.Албина, обсуждение имеющихся финансовых проблем было отложено на «после завершения стройки». В результате «Инжтрансстрой-Спб» отказался от взимания генподрядного процента по большинству контрактов с субподрядчиками. В частности, с выступившей в пятницу компанией «Леокам», а также компаниями УС-620, АО «Гражданское» и др. заключены договоры, не включающие взимание т.н. генподрядного процента. Это означает для генподрядчика, что, например, содержание площадки генподрядчик вынужден оплачивать на собственные средства. Следует отметить, что убытки генподрядчика от реализации текущих проектов в Санкт-Петербурге составляют 2,6 млрд рублей, а вместе с контрактом, который реализовывался в 2008-2013 гг. 5,7 млрд рублей», — добавили в «Инжтрансстрое».
Отметим, с 2014 года, по словам представителей компании, они имеют ограниченный доступ к расчётному счёту, что говорит о добросовестном использовании средств. Проблемы проекта, как пояснили в «Инжтрансстрое», связаны с рабочей документацией. К 15 июля 2016 года, добавили в фирме, генподрядчику не передали утверждённой сметной документации на сумму 3,88 миллиардов рублей.
В свою очередь в комитете по строительству к вечеру пятницы подтвердили информацию о расторжении контракта.
«На сегодня сумма непогашенных авансовых платежей составляет 3,5 млрд. рублей. Генподрядчик не способен выполнить условия Государственного контракта, в связи с чем мы разрываем контракт в одностороннем порядке, однако, при устранении замечаний подрядчиком, согласно федеральному законодательству, это распоряжение может быть отозвано. Тем не менее строительство стадиона будет продолжено в любом случае, несмотря на действия генерального подрядчика», — заявил председатель комитета по строительству Сергей Морозов.
Кроме того, по словам представителей ведомства, в течение 2014-2016 годов подрядные организации не раз срывали сроки выполнения работ. Отставание от графика составляет от 150 до 300 дней.