Мемориальная доска маршалу и президенту Финляндии Карлу Маннергейму, появившаяся две недели назад на доме № 22 по Захарьевской улице, установлена незаконно – без разрешительных документов. Такое решение вынес совет по мемориальным доскам при городском правительстве.
«Совет по мемориальным доскам по моему предложению рассмотрел этот вопрос, и решение было принято большинством голосов. Его поддержали, в том числе, независимые эксперты (например, директор Военно-Морского архива Валентин Смирнов, представители Института истории, Пушкинского дома). Решение это не имеет юридической силы, но это констатация факта. А силу оно возымеет в том случае, если уполномоченный орган – то есть комитет по культуре – привлечёт к административной ответственности тех, кто повесил эту доску. Но председатель этого ведомства Сухенко и другие деятели из Смольного говорили нам, что это не мемориальная доска, а некий «памятный знак»… Поэтому я хочу процитировать закон Санкт-Петербурга: «мемориальная доска – памятный знак, установленный на фасаде дома». Так что как её ни назови – суть не меняется. Я не знаю, кто на них надавил, но похоже, что [министр культуры] Мединский и иже с ним хотят оправдаться за то, что столько денег потратили на эту мемориальную доску, которой никто не рад», — заявил «Диалогу» депутат Законодательного собрания Алексей Ковалёв.
Напомним, что сейчас в доме № 22 по Захарьевской улице располагается Военная академия материально-технического обеспечения. До 1917 года там размещался лейб-гвардии Кавалергардский полк, в котором служил Маннергейм в бытность офицером российской армии. Мемориальная доска Маннергейму была открыта 16 июня, причём это была не первая попытка создать такой объект: в 2015 году её уже пытались установить на здании бывшей академии Генштаба на Галерной улице, 31.
«Год назад они уже приходили к нам на совет с этой доской – им запретили её вывешивать; и вот они, видно, решили её установить в другом месте. Я написал по этому поводу письмо губернатору – пусть теперь и он мне напишет то же самое, что это не мемориальная доска! Вы понимаете, что это значит? Если такую же хренотень могут вывесить как «памятный знак» — значит, это может сделать каждый, на любом доме, про любого человека или событие? Какой дурак тогда пойдёт на комиссию что-то согласовывать?» — заметил Ковалёв (авторская стилистика сохранена – ИА «Диалог»).
В Петербурге открыли возмутившую КПРФ мемориальную доску Маннергейму
По мнению депутата, это будет означать «полный хаос и ликвидацию законности» в данном вопросе, поставит под сомнение авторитет закона о мемориальных досках. Члены совета обеспокоены этим обстоятельством, поскольку их работа оказывается ненужной.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»