Строительство новых атомоходов серии, головным для которой стало спущенное на воду 16 июня судно «Арктика», продолжается по графику. 28 июня освобождённое «Арктикой» место на стапеле занял частично построенный корпус ледокола «Сибирь», а в конце июля будет заложен третий гигант проекта 22220 – «Урал».
Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведённой в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по налаженной технологии — корабелы «пересадили» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек. Масса уже готовой части корпуса составляет 3500 тонн. На том месте, где собирали «Сибирь», и будет заложен «Урал»; в следующем году ныне проведённая операция должна повториться снова.
«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно. Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11 процентов», — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.
«Арктика» как предчувствие: в Петербурге спустили на воду мощнейший ледокол
Напомним, что атомные ледоколы этого проекта – самые мощные в мире (60 мегаватт на валах), самые крупные (173 метра длины и 34 ширины). Они смогут преодолевать сплошной припайный лёд толщиной до 2,8 метров, а благодаря возможности изменять осадку они будут способны работать как в открытом море, так и в устьях великих сибирских рек – Оби и Енисея. Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Эти суда заменят уходящие со службы атомоходы проекта 10520, среди которых были и «Арктика», и «Сибирь», а последний потомок этой серии — «50 лет Победы», сданный в эксплуатацию уже в 2007 году — изначально должен был носить имя «Урал».