Резник просит проверить законность рекламы «единоросса» Романова под видом социальной
07 июня 2016 | 10:45Независимый депутат петербургского ЗакСобрания Максим Резник подготовил обращения в адрес губернатора города и прокурора с просьбой проверить законность размещения информации на билбордах об участнике праймериз «Единой России» Михаиле Романове под видом социальной рекламы — то есть, бесплатно. Такие «украшения», напомним, появились в Петербурге в преддверии Дня Победы и, затем, Дня города.
Поздравления с праздниками от имени Михаила Романова были размещены на рекламных щитах по всему городу. Они представляли из себя огромного размера плакаты (один, например, занимал целый пролёт Ушаковского путепровода) незатейливого дизайна со словами: «С днём рождения, любимый город! Михаил Романов».
«Судя по всему, по мнению членов Комиссии по социальной рекламе, состоящей исключительно из чиновников Смольного и сотрудников ГУП «ГЦРР» («Городского центра размещения рекламы»), поздравления от имени Романова столь же важны для Петербурга, как и борьба с ВИЧ, преступлениями против несовершеннолетних и другими общественно значимыми проблемами. Считаю ситуацию с размещением щитов участника праймериз «Единой России» и потенциального кандидата в депутаты Государственной Думы РФ Михаила Романова аморальной. Как с точки зрения оплаты предвыборных расходов Романова за счет средств петербуржцев, интересы которых я призван защищать, будучи депутатом городского парламента, так и с позиции честной политической конкуренции. «Социальная реклама от Романова», на мой взгляд, также уместна, как «мост от Кадырова» в Петербурге», — подчеркнул Резник.
Как отметил парламентарий, якобы данная реклама нацелена на продвижение инициатив фонда «Северная столица» — однако, указывает депутат, никаких упоминаний фонда, его проектов и каких-либо информационных сведений «социальная реклама» Михаила Романова не содержит.
«При этом, по мнению председателя комитета по печати Сергея Серезлеева, озвученного в СМИ, размещение рекламы Романова на правах социальной полностью соответствует целям и задам, преследуемым социальной рекламой», — добавили в аппарате Резника.
Народный избранник просит губернатора и прокурора дать оценку сложившейся ситуации. Градоначальника депутат также просит поручить комитету по печати обнародовать сведения обо всех случаях размещения социальной рекламы с изображением иных участников праймериз «Единой России» и потенциальных кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ и Законодательного Собрания Петербурга. Также Резник просит рассмотреть возможность изменения порядка работы и состава Комиссии по социальной рекламе, сделав ее работу публичной и подконтрольной.