Site icon ИА «Диалог»

Смольный согласовал уровень застройки в 18 метров к югу от Пулковской обсерватории

Комиссия по землепользованию и застройке, завершая рассмотрение поправок в проект правил землепользования и застройки (ПЗЗ), согласовала увеличение до 18 метров разрешённой высотности на территории, где предполагается строительство жилого комплекса «Планетоград» израильской компании «Моргал Инвестментс». С этим предложением согласились представители организаций, занимающихся эксплуатацией и обеспечением безопасности работы петербургского аэропорта «Пулково», хотя ранее Росавиация уже указывала на то, что строительство рядом с аэропортом негативно сказывается на работе воздушной гавани.

«Вице-губернатор Игорь Албин пригласил на заседание комиссии представителей Росавиации, ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» и управляющей компании аэропорта – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Они все подписались. Вчерашнее решение не было связано с Пулковской обсерваторией, в защитной парковой зоне которой предполагается это строительство – обсуждались вопросы, связанные с безопасностью деятельности аэропорта, а интересы ГАО РАН никак не рассматривались», — рассказал «Диалогу» градозащитник Александр Карпов – помощник депутата ЗС Алексея Ковалёва. По его словам, входящие в КЗЗ депутаты городского парламента голосовали против такого решения, но они составляют в комиссии меньшинство, и поэтому ничего не смогли противопоставить чиновникам.

Это не повышение или понижение высотности, добавил Карпов, а возвращение к ситуации, которая существовала до появления проекта, и зафиксирована в действующих правилах землепользования и застройки.

«Там установлена высота в 18 метров; откуда она взялась – никто не знает, потому что когда разрабатывались соответствующие документы, соответствующих обоснований не было. При подготовке обсуждаемого сейчас проекта НИПЦ Генплана – уважаемая организация – взял все ограничения, которые посчитал важными, как-то их наложил на рельеф, и получил на этой территории достаточно сложный профиль, состоящий из сочетания трёх величин: 0, 10 и 18 метров. Это определялось установками аэропорта – связанными с необходимостью взлёта и приземления самолётов и с работой локатора. Методику они не объяснили», — пояснил Карпов.

Предложенная высотность, однако, не устроила инвестора, поскольку предполагала значительное сокращение прибыли, полученной от проекта (из-за снижения коммерческих площадей). Тогда была сделана более сложная схема, которая позволила повысить высоту проектируемых зданий – пряча их в складках местности – до 24 метров. При этом пришлось бы переделывать проект планировки территории (ППТ).

Впрочем, локатор – отнюдь не единственная (и далеко не главная) составляющая безопасности аэропорта (а то, что заводом-производителем была доказана безопасность застройки для локатора, отнюдь не означает обратного). Значительно важнее то, чтобы никакие строения не могли ограничить маневрирование самолётов. В этой связи можно вспомнить пример четвёртого московского аэропорта «Быково», который стал непригоден для эксплуатации – и был в начале 2010-х годов закрыт – из-за того, что оказался в кольце застройки. Более того – различные строения разной степени легальности появлялись и вблизи трёх других столичных аэропортов. Наконец, существует вопрос безопасности – можно вспомнить крушение самолёта Ан-124, произошедшее 6 декабря 1997 года в Иркутске: борт упал на жилые дома рядом с аэропортом, и из 68 жертв 45 в момент гибели находились на земле.

Источники «Диалога» в ГАО РАН были возмущены решением комиссии по землепользованию и застройки, а также действиями ООО «ВВСС». «Сначала аэропорт выдвигает требования по ограничению высоты, а потом заявляет о том, что проект им не мешает. Налицо явное злоупотребление», — отметили они. Напомним, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) ранее направило в адрес вице-губернатора Игоря Албина письмо, в котором говорилось о негативном влиянии построенных у Пулковского шоссе торговых центров на работу аэропорта.

«Возведение в 2014 году торговых центров «Бигбокс» (он же – оптовый центр «Ряды») и «Юлмарт», в согласовании которых было в свое время отказано Санкт-Петербургским центром ОВД, СЗ МТУ Росавиации, в настоящее время привело к невозможности обеспечения захода на посадку воздушных судов II и III категории метеоминимума ИКАО на полосу ВПП 28L», – говорится в обращении, которое цитирует «Фонтанка». Но теперь, по словам Карпова, представители аэропорта заявили о том, что эта ВПП всегда имела лишь I категорию, и планов по её повышению не было.

Напомним, что 5 февраля учёный совет Пулковской обсерватории отклонил представленный на согласование проект первой очереди «Планетограда», указав на то, что вместо малоэтажной жилой застройки (это максимум, что разрешено по закону в защитной парковой зоне ГАО) он предусматривает возведение многоэтажек. Соответственно, предложения девелоперов нарушали допустимые нормативы по высоте и плотности. Учёные также отозвали согласование проекта планировки территории (ППТ).

Илья Снопченко / ИА «Диалог»