В I квартале 2016 года на территории России было продано 53 857 автомобилей, собранных в Петербурге. Это на 8 процентов меньше, чем за тот же период 2015 года. Вырос спрос только на машины марки Nissan, причём значительно.
Если компания Nissan заметно прирастила продажи (на 38 процентов),то другие заводы – Hyundai и Toyota – отметили резкое снижение спроса на свою продукцию. Hyundai Solaris и Kia Rio в стране продавались хуже на 12 процентов, Toyota Camry – на четверть.
«Спрос на петербургские автомобили заметно лучше общей динамики российского авторынка, который за первые три месяца потерял 17 процентов. Продажи Nissan растут благодаря новым моделям – Qashqai, производство которой стартовало на заводе прошлой осенью, и X-Trail, вышедшей на рынок в марте 2015 года. Toyota может скорректировать падение за счёт госзакупок, основной объем которых приходится на второе полугодие. Небольшое сокращение продаж автомобилей, выпускаемых на Hyundai, было ожидаемым. В прошлом году обе модели увеличили реализацию на фоне сократившегося на треть рынка», — комментирует ситуацию генеральный директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
При этом пять моделей, которые собирают в Петербурге, вошли в топ-25 наиболее популярных машин за отчётный период; Hyundai Solaris и Kia Rio входят даже в первую тройку (у Solaris – первое место на российском авторынке). Всего за I квартал 2016 года на петербургских автосборочных предприятиях было выпущено 55 900 машин – это на 22 процента меньше, чем за первый триместр 2015 года.