Site icon ИА «Диалог»

ГЖИ: Плату за тепло пересчитают только после обращения к коммунальщикам

Перерасчитать плату за отопление в январе смогут лишь для тех петербуржцев, кто самостоятельно обратится в свою управляющую компанию с заявлением о нарушении. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе региональной Госжилинспекции.

Ситуацию разъяснили на примере Колпинского района, жители которого две недели назад штурмовали местный жилкомсервис с требованием объяснить причины роста цен за отопление. После того инцидента, напомним, в Колпино жалобами жителей занялась специальная инспекция, а затем аналогичные проверки чиновники совместно с прокуратурой провели и в других районах Петербурга.

«В Колпинском районе инспекцией была проведена детальная проверка таких обращений. За период с 13 по 23 февраля 2016 года обратилось 3568 человек, которые получили необходимые разъяснения о причинах роста размера платы, о методиках расчета платы за отопление и в случае наличия оснований — процедуре перерасчета платы. Из 1374 заявлений, за январь 2016 года сотрудниками ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» было составлено только 136 актов о поставке услуг ненадлежащего качества, потому что остальные граждане не обращались в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации. Перерасчет за некачественно предоставленную услугу может быть сделан только после того, как нарушение будет зафиксировано аварийно-диспетчерской службой управляющей организации», — рассказали в Госжилинспекции.

В ведомстве сослались на соответствующее постановление правительства РФ — №354 от 6 мая 2011 года — согласно которому, гражданин, чтобы устранить нарушения качества коммунальной услуги, должен письменно или устно (например, по телефону), известить о проблеме диспетчерскую службу своей управляющей компании — которая, в свою очередь, обязана зарегистрировать обращение и отреагировать на него. Все другие варианты информирования о ситуации не влекут за собой устранения нарушения.

«Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации», — пояснили в ведомстве.

Также в ГЖИ посоветовали руководствоваться подсказками из «Азбуки для потребителей услуг ЖКХ», опубликованной на специальных ресурсах в интернете.

После ситуации в Колпино, напомним, местная администрация объяснила повышенные счета за отопление низкой температурой воздуха в январе: дома стали сильнее отапливаться из-за морозов и, соответственно, жители получили услугу в большем объеме. Впоследствии в жилищном комитете сообщили, что инспекции выявили аналогичную ситуацию и в других районах города: «завышенные» счета ошибок не содержат и не будут изменены, заявили в ведомстве. Исключение представляют лишь те ситуации, когда услуга была недополучена — температура в помещении опускалась ниже нормативных +18 градусов — причём для подтверждения этого факта нужно было вызывать комиссию из управляющей компании и составлять соответствующий акт.

Подготовила Дарья Скороспелова / ИА «Диалог»