ГИБДД устроила сплошную проверку маршруток компании «Третий парк»
15 февраля 2016 | 10:58Рано утром в понедельник сотрудники ГИБДД проверяли при выезде из депо маршрутные такси компании «Третий парк». Кроме того, весь день автоинспекторы будут обращать особое внимание на соблюдение скоростного режима водителями всех «тэшек». Как выяснил наблюдавший за ходом «рейда» корреспондент «Диалога», такие проверки проходят регулярно, но сейчас дополнительным поводом стали две аварии с участием маршруток.
«В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток – уже в 2016 году на территории Приморского района произошли два ДТП, в результате которых один человек погиб и двое получили ранения – руководство УМВД по Приморскому району предложило провести профилактические мероприятия «Автобус» с 10 по 17 февраля. Цель их – проверка при выпуске на линию с предприятия, осуществляющего маршрутные перевозки по Санкт-Петербургу и базирующегося в Приморском районе. Изучаем техническое состояние транспортных средств при выпуске на линию, а также проверяем состояние водительского состава, в том числе – на предмет употребления алкоголя», — рассказал начальник отдела ГИБДД УМВД по Приморскому району Сергей Плужник.
По его словам, основными причинами ДТП остаются невнимательность водителей, а также погодные условия (которые в последнее время в принципе не радуют петербургских автомобилистов). Помимо контроля на выезде из парков, инспекторы ГИБДД тщательно проверяют соблюдение скоростного режима на дорогах района.
«За период нынешней операции уже проверено около 350 транспортных средств. Выявлены 24 нарушения, при которых эксплуатация запрещена в принципе. Выписано около 80 административных материалов – за превышение скорости (это наиболее часто встречающиеся нарушения) и другие проступки, допущенные водителями. Конечно, это касается не только предприятия, которое мы проверяем сейчас, а всех перевозчиков», — добавил Плужник.
Корреспондент «Диалога» понаблюдал за тем, как проходит проверка, которая была назначена на самые ранние утренние часы – с 5 до 7 часов, когда маршрутки массово выходят на линию. Сотрудники ГИБДД смотрели у водителя каждого автобуса документы, бегло изучали техническое состояние (как работают двери, фонари, клаксоны, в каком состоянии покрышки), проверяли укомплектованность транспортных средств аптечками, огнетушителями, аварийными треугольниками. Уже к 6 часам было отмечено пять различных нарушений, касавшихся технического состояния машин: у какой-то не включались фары, в какой-то не было аптечки, или истёк срок годности огнетушителя. «Да? А если твоя машина на линии загорится?» — удивился один из инспекторов в ответ на возражение одного из водителей как раз по поводу просроченного огнетушителя.
Конечно, полная проверка в таких условиях невозможна – для этого пришлось бы загонять каждый микроавтобус на смотровую площадку и копаться в двигателе — но общее представление о том, насколько машина исправна, составить можно. Пусть времена, когда по дорогам Петербурга в больших количествах ездили откровенные «гробы», вроде бы закончились, такие «рейды» производятся регулярно – чтобы водители не расслаблялись. Есть и повод для оптимизма – по словам главного автоинспектора Приморского района, по сравнению с прошлым годом культура вождения улучшается, нарушений всё-таки становится меньше.
Тем временем, прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Хуршеда Турдиева — водителя маршрутки «Третьего парка». 22 ноября прошлого года он сбил насмерть кондуктора своего же автобуса на кольце у станции метро «Старая деревня». «Нарушив правила дорожного движения и проявив преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и её изменениям, он, не убедившись в безопасности маневра и в том, что не создаёт помех другим участникам движения, совершил наезд на пешехода», — говорится в сообщении надзорного ведомства. Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в районный суд.
Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»