«Пока мы не жалуемся на нехватку кадров, потому что для начала хотим реализовать пилотный проект и понять, сколько нам нужно будет специалистов. Для этого необходимо рассчитать образовательные проекты для вузов, чтобы перейти к подготовке новой модели специалиста по реабилитации. Это новая образовательная модель, которая уже используется за рубежом. В Европе для того, чтобы стать специалистом по реабилитации, человеку необходимо после дипломной подготовки дополнительно отучиться еще 4–5 лет. Это уникальный специалист, который обладает компетенциями в кардиологии, неврологии и травматологии, лечебной физкультуры, физиотерапии и многого другого. Также возможны и другие узкопрофильные знания, в зависимости от потребности», — пояснила Мельникова.
По ее словам, в бригаде с таким врачом должны будут работать и другие профильные специалисты: психолог, эрготерапевт, логопед, инструктор-методист ЛФК и социальные работники.
«В общем получается мультидисциплинарная бригада, которая помогает человеку в процессе реабилитации быть ориентированным в стоящих перед ним задачам. Реабилитировать людей взвешено и серьезно лучше, чем отпускать их в свободное плавание, где они без применения эффективных реабилитационных технологий становятся инвалидами. А, следовательно, не могут вернуться к своей социальной активности. Даже если мы не вернем своего пациента после инсульта на работу, он тем не менее будет адаптирован к домашним условиям, способен к самообслуживанию и не будет тяжелым бременем для семьи и государства», — подчеркнула Мельникова.
Как сообщал ранее «Диалог», пилотная программа нацелена на реабилитацию больных с инфарктами, инсультами и эндопротезированием тазобедренного сустава. Одна из целей проекта – помочь человеку прийти в себя в процессе и после лечения от тяжелого недуга не только физически, но и морально. По результатам работы программы будет принято решение о ее повсеместном внедрении.