Петербургский метрополитен укрепляет безопасность
18 ноября 2015 | 17:56В петербургской подземке усиливаются меры безопасности. Так, на станции «Ладожская» уже появилась система интеллектуального видеонаблюдения, способная анализировать получаемое с камер изображение и устанавливать подозрительных личностей и потенциально опасные предметы. Но главный вопрос – об оснащении всех станций рамками металлодетекторов, как того требует федеральное законодательство, передает корреспондент ИА «Диалог».
В Петербурге проход через металлоискатели будет вскоре обязательным для всех пассажиров метрополитена, для чего на станциях постепенно возводятся эшелонированные ряды рамок. Руководство метрополитена призывает горожан к сознательности и даже к тому, чтобы сообщать о попытках других посетителей пройти в обход. Пока, впрочем, на большинстве станций обойти устройства при желании достаточно просто, поскольку они не образуют сплошной «стены».
«На сайте Петербургского метрополитена размещена обновлённая информация, которая рассказывает пассажирам о правилах прохода через зону стационарных металлодетекторов. Это простые требования и инструкции, касающиеся того, как проходить через эти рамки. Через металлоискатели должны будут проходить все пассажиры, входящие на территорию метрополитена», — сообщил заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.
Он особо указал, что людям «с отдельными медицинскими показаниями», не позволяющими проходить через рамки устройств безопасности на основе импульсного магнитного поля – речь идёт о тех, кто пользуется кардиостимуляторами – проходить через такие рамки нельзя, поэтому в инструкции есть особое положение на этот случай.
«При этом проходить нужно другой контроль – сотрудник СК метрополитена предложит пассажиру показать справку о наличии кардиостимулятора, или же пройти досмотр в присутствии сотрудника полиции, но без использования технических средств. Возможно, с ним будет проведено собеседование», — пояснил Козин.
По его словам, граждане, пользующиеся кардиостимуляторами, должны быть предупреждены о том, какие особые требования накладывает на них это устройство.
«На всякий случай нужно, чтобы квалифицированный медик на станции мог оказать помощь в случае ухудшения состояния. Носите с собой справку о том, какой у вас тип кардиостимулятора, как он работает – тогда никаких вопросов не возникнет!» — заявил Козин.
На крайний случай предусмотрены крупные наклейки с предупреждениями и указаниями, которые будут размещены на рамках или перед ними, но порядок до конца ещё не отработан.
Такие вопросы и меры предосторожности нельзя назвать лишними: напомним, 15 ноября 2014 года в аэропорту Улан-Удэ умерла 30-летняя женщина, страдавшая от сердечно-сосудистого заболевания и носившая кардиостимулятор. Пройдя через рамку металлоискателя, она вскоре почувствовала себя плохо, а через час скончалась.