Жонглер булыжниками: Кому-то из семьи Абрамовичей давно пора научиться жонглировать камнями
07 ноября 2014 | 13:17| I like my jobНаш герой, Доктор Смирнов-Папа Насти, говорит о себе так: «Я – жонглер булыжниками, который в свободное от этого время работает стоматологом». Удивительно, но динамичное подбрасывание камней в воздух действительно приносит нашему герою доход, Он решился поделиться с «Диалогом» тайнами мастерства, забавными случаями и рассказать об общей концепции арт-проекта.
«Я решил спасти хотя бы три камня»
Когда я бросил пить и курить, мне захотелось осуществить свою детскую мечту – научиться жонглировать. Как самоучка я использовал самодельные мячики из газеты «Метро», перемотанные скотчем. Через какое-то время действительно научившись жонглировать, я решил попробовать освоить другой материал. Как-то раз, проходя мимо стройки, я увидел, как рабочие бросают разный мусор в машину для утилизации. Мое внимание привлекли булыжники, и оказалось, что их тоже везут на свалку. Я решил спасти хотя бы три камня – принес их домой, отмыл, отсек все лишнее, дал им имена и оживил рожицами. Аркадий и Геннадий – большего размера и улыбаются, а Володя — самый маленький и грустный булыжник, потому что он лучше всех понимает жизнь, и олицетворяет все страхи, напасти и невзгоды с которыми нам приходится сталкиваться. Поскольку негативных моментов в жизни мало, позитива и оптимизма всегда должно быть в два раза больше, и в концепции моего арт-проекта Аркадий и Геннадий улыбаются и символизируют превосходство доброты.
«Это естественное желание любого мужчины»
Как только в моей жизни появились Аркадий, Геннадий и Володя, я сразу же попробовал ими жонглировать, потому что это естественное желание любого мужчины – научиться жонглировать булыжниками. Сам процесс выглядит очень впечатляюще, тем более что я при этом читаю стихи или пою песни на разных языках мира. Когда представители внероссийских цивилизаций интересуются моими булыжниками, я жонглирую, а затем прошу их подарить мне свое известное национальное стихотворение, сказку или песню. Затем я его учу, тем самым обогащая свой проект. Таким образом я знаю уже порядка 50 стихотворений на разных языках мира. От представителей разных стран у меня так же есть коллекция из их национальной валюты, как доказательство того, что жонглирование булыжниками – международно-интересное событие. А российские деньги я использую для нужд своего проекта – откладываю часть денег на поездку в Нью-Йорк, а вторую – на взнос за частный детский садик для дочки, который стоит аж 25 тысяч рублей в месяц.
«У меня есть способности к обучению людей»
Помимо самого «шоу» жонглирования булыжниками, я это преподаю. Конечно же, я не профессиональный учитель и специализированное заведение никакое не заканчивал, но у меня есть способности к обучению людей. Учу жонглировать я не тяжелыми камнями, которыми жонглирую сам, а их мягкими игрушечными двойниками, сшитыми с любовью мамой моего хорошего друга. Я построил свои уроки так, чтобы человек научился жонглированию булыжниками за одно занятие. Конечно, если вам понравится, то количество уроков не ограничено. Оплачиваются уроки по системе «донейшн»: то есть оплата – дело добровольное, и сумма тоже зависит от вашего желания. На самом деле жонглирование булыжниками не имеет никакого национального или возрастного ограничения: у меня учились и дети лет пяти, и пожилые мужчины и женщины, старше 70.
«Жонглировать более чем тремя булыжниками – это уже опасно»
Недавно я написал книгу, рассказывающую мою историю и объясняющую мой проект, вот теперь продаю ее, от чего получаю еще немного денег. Это, кстати, книжка-раскраска. Вообще жонглирование приносит реальные деньги, и это очень приятно. Но расширять свои профессиональные возможности — жонглировать более чем тремя булыжниками — я не буду. Это уже просто опасно и рисковать я не могу. Во время жонглирования я очень люблю рассказывать монолог Гамлета, а это довольно тяжело и занимает 1,5 – 2 минуты. Под конец руки устают и начинаются ошибки. Хотя сам я никогда не травмировался, пару раз булыжник, конечно, падал на ногу, но у меня ботинки крепкие, я все предусмотрел.
«Пока мне не вернут деньги – на Украине ничего не наладится»
У меня была одна неприятная ситуация, связанная с жонглированием булыжниками. Меня пригласили выступить на украинском шоу «Украина Мае Талант 6», аналог нашей «Минуты славы». Конечно же, я должен был там выиграть 4 миллиона рублей и убить сразу 2-х зайцев — приобрести общесоюзною популярность и сразу заработать много денег на Нью-Йорк и детский сад. Я заготовил прекрасное стихотворение, чтобы читать его и жонглировать, но организаторы шоу настояли, что я буду читать то стихотворение, которое они сами выберут. За пару дней до вылета на Украину со мной связались и сказали, что приезжать с булыжниками никуда не нужно, им это больше не интересно, и деньги мне за билеты никто не вернет. У меня до сих пор осталось официальное приглашение и билет до Киева на 18 января. Я потерял на этой украинской авантюре деньги, которые пошли бы лучше на семейные нужды. Но вскоре после этого случая на Украине начались политические разборки, и я считаю, что страна, которая запрещает на своей территории жонглирование булыжниками – неспособна мирно существовать. Пока мне не вернут деньги на билет, там ничего не наладится.
«Один раз меня приняли за американского шпиона»
В самом начале моего арт-проекта меня вызвали в полицию. Нужно было объяснить, что я имею в виду, уча людей жонглировать булыжниками. Ну я рассказал полицейским, что так развлекаюсь, отдыхаю и зарабатываю немного денег для семьи. Ребята из отделения выслушали меня и отпустили, пожелав удачи. Но не все заканчивалось так хорошо. Как-то раз один гражданин в метро решил, что я американский шпион, увидев объявление о булыжниках у меня на коленях. Он заявил, что я иностранный агент и напал на меня. Я не знаю, с чего он сделал эти выводы, у меня не было времени выяснять, так как пришлось защищать свою жизнь. Мужчина пытался побить меня, пока его не вытолкнули из вагона. Даже такие случаи бывали.
«Кому-то из семьи Абрамовичей давно пора научиться жонглировать булыжниками»
Моя цель в будущем – продать эти булыжники Роману Аркадьевичу Абрамовичу за 2 миллиона фунтов. Тогда я уже начну жонглировать ими на международном уровне. Я выяснил, что представителям разных стран нравится, что я делаю, и они хотели бы видеть это у себя в стране. То есть подобная денежная поддержка поможет мне устроить гастроли по всему миру. Для Романа Аркадьевича, конечно, пока сюрприз, что он сможет заполучить в свою коллекцию такой редкий и прекрасный арт-объект. Но я считаю, что кому-то из семьи Абрамовичей давно пора научиться жонглировать булыжниками.
Текст и иллюстрации — Валерия Митрошенко / ИА «Диалог»