Руслан Мячин: Когда выходишь на сцену, нужно быть честным
25 июля 2014 | 17:49Группа «Дышите.ру» образовалась в 2009 году в Туле как дуэт вокалиста и автора текстов Руслана Мячина и музыканта Валерия Андреева. Сейчас ребята переехали в Петербург, коллектив расширил состав и целится в более широкую аудиторию. «Диалог» поговорил с солистом о новом составе, жанре «nude-music», переезде в северную столицу и лицемерии.
С чего началась история группы?
Изначально я и Валера по отдельности занимались музыкой. У меня был электрический проект, у моего коллеги и друга тоже была группа. Они играли что-то между брит-попом и гранжем. Потом мы решили попробовать сделать что-то вместе и посмотреть, как это будет выглядеть. Идей было много. То, что мы сделали, выстрелило. Мы не успели даже сделать презентацию нашего проекта в Туле, подали запись на «Окна открой». Наша музыка зацепила жюри. Я сам был в шоке, потому что нас сразу позвали выступать на большой сцене. До этого у нас была другая музыка, другая идея, а здесь мы только создали проект и сразу прошли. На отборочных турах все было великолепно. Когда мы выступали на самом фестивале, получился такой веселый конфуз, когда нас закидали бутылками, камнями, пачками сигарет. На самом деле меня это даже не обламывало. Мне показалось, что какая-то реакция – это лучше, чем вообще никакой. Причем, я понимаю, что эта реакция исходила от людей, которым понравиться я в принципе и не стремился. У меня это вызвало такую веселую агрессию.
Почему вы решили переехать в Петербург?
Показалось, что двери для нашего творчества немного приоткрылись. Вообще идея о переезде посетила меня довольно давно. Переехал сюда, через какое-то время притащил нашего гитариста.
Почему сюда, а не в Москву?
Мне кажется, люди разделяются на тех, кто любит Москву и тех, кто любит Питер. Я все-таки из тех, которым по нраву Питер. Я бы не смог жить в Москве. Тем более у меня супруга проникнута Санкт-Петербургом. Меня зацепил этот город. Он мой.
Как он вас принял?
Были разные моменты. Были скитания по друзьям. Я жил порядка года у своего друга, находился в постоянном поиске работы, денег. Супруга была еще в Туле. Постепенно мы закреплялись, и сейчас уже, в общем-то, адаптировались.
Сейчас у вашей группы новый состав. Кто с вами играет?
У нас сейчас полноценный коллектив. Четыре человека. На бас-гитаре играет Александр Дриневский. Это басист из группы «Враги». На барабанах – молодая девочка Елизавета Качура, она выглядит хрупко, но на барабанной установке выдает такие жесткие партии, что нам это очень понравилось.
Сложно ли вообще пробиваться неизвестным группам? И насколько сложно?
Я считаю, что да, сложно. Это непростой вопрос. Мы делаем нестереотипную музыку, и это зачастую вызывает отторжение. Надеемся, что в новом составе дела пойдут быстрее и лучше. Когда у нас был акустический концептуальный проект, мы не подходили ни к одному формату. Во-первых, у нас было только два человека: я – дядька, читающий текст, и Валерий, который играл на гитаре. То есть в рамках фестиваля на большие сцены нас не очень хотели брать, потому что там нужен кач. Опять же, к каким-нибудь бардам нас отнести очень сложно, и сами себя мы не относим к такой музыке. Однако Артемий Троицкий назвал стиль нашей группы новой бардовской песней, что нам, конечно, было с одной стороны лестно, а с другой – удивительно.
Как вы сами определяете жанр вашей музыки?
Мы долго ломали голову, к чему же нас все-таки можно отнести, и что же такое мы делаем. Я не нашел ничего лучше, как выделить это в новый стиль и дать ему название «nude-music», что означает обнаженный, голый, открытый, без листьев.
Почему именно так?
Потому что я придерживаюсь концепции открытости. Когда выходишь на сцену, нужно быть честным, не надевать масок пафоса или обмана, нужно говорить то, что есть внутри на самом деле. Может быть, это звучит как общее место, но именно таким я выхожу на сцену — «обнаженным».
С изменением состава стиль «nude-music» сохранился?
Да. Мы теперь его придерживаемся и активно двигаем. Я не хочу уходить от него. Я не могу отнести наше творчество к какому-то другому направлению. Это не рэп и не чистый рок.
Есть ли какой-то жанр, к которому «nude-music» близок?
Я не могу это определить. Если бы я определил, может быть, легче было бы двигаться дальше. Когда я выкладываю песню на каких-то музыкальных ресурсах, там нужно указать жанр или стиль, к которому композиция относится. Для меня это всегда проблема. Я не могу отнести наше творчество ни к одному из существующих стилей. В «Эрарте» мы делали концерт, где обсуждали со зрителями вопрос жанра, слушали рекомендации от них.
Что предлагали поклонники?
Были разные мнения. Слава Никаноров из группы «Ангел небес», который был на этом концерте, придерживался мнения, что не стоит создавать новое направление, не стоит так громко заявлять об этом. Кто-то наоборот делал предположения, что наше творчество можно назвать «стихи и музыка» или тому подобное. Но признаться, мне все это показалось скучным, и я решил выбрать жанр «nude-music».
Как родилась ваша концепция: стихи под гитарную музыку?
В одно время у меня появился интерес к написанию компьютерной музыки. Потом я понял, что в компьютерной музыке можно сделать все, что угодно — любой звук разложить по нотам и сделать из этого целый оркестр. Гениальную вещь с помощью компьютерной программы может создать любой ребенок. Мне это показалось слишком простым и быстро надоело. Захотелось сделать что-то чистое, понятное, близкое; что-то, что человек мог бы воспринимать не только как ритм, как кач, а чтобы он услышал музыку и мысль, которую мы пытаемся донести. Я считаю, что Валера очень интересно подбирает музыку. Мы сходимся с ним во взглядах, и у нас всегда получаются единые цельные композиции.
Текст ваших песен – это стихи, или он существует только в соседстве с музыкой?
То, что мы делаем, это все-таки не слова спаянные с музыкой. Я могу донести свою мысль отдельно стихами, но это будет другая песня. В нашем творчестве бывают песни, у которых основа – это текст, но есть такие, слова к которым я подбирал уже после создания музыки. Например, песня «Питер» сначала была сделана под мою электронную музыку, которую в последствии очень круто заменил Валера со своей гитарной темой. В веселых раздолбайских песнях чаще музыка первостепенна.
Какова главная мысль вашего творчества?
Своим творчеством я хочу донести, чтобы у людей, даже у меня у самого в первую очередь, не было лицемерного отношения к жизни, к людям, к себе. То есть нужно пытаться не врать самому себе, а показывать себя открыто, без стеснения.
А что плохого в лицемерии?
Может быть, ничего плохого и нет. Мне кажется, лицемером быть проще. Проще подстроиться под общество, компанию, работу. У меня такое тоже бывает, но я от этого пытаюсь уйти. Мое творчество – это как раз та территория, которую я пытаюсь оставлять чистой от лицемерия.
Каких событий стоит в ближайшее время ожидать от группы «Дышите.ру»?
Сейчас мы собираем бюджет на запись альбома, репетируем еженедельно, делаем концерты, привлекаем публику, набираем обороты. Собираемся писать клип, где хотим задействовать как известных людей, так и обычных, но не менее интересных. Планируем сделать запись хотя бы двух треков для того, чтобы ими бомбить радиостанции и тому подобное. Как-то пытаемся продвигаться.
Беседовала Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»