103.8$ 108.9€
5.03 °С
Новости Все новости

Максим Ермачков: «Студенческая весна» — не площадка для политических сил

07 марта 2014 | 20:09

Руководитель регионального фестиваля Всероссийской "Студенческой весны" в Петербурге Максим Ермачков поделился секретами мероприятия с "Диалогом"

максим

Чем будет отличаться эта «Студенческая весна» в Петербурге от прошлогодних? Что в ней будет особенного?

С точки зрения творчества студентов, ничего нового мы не увидим, ведь сложно придумать что-то из ряда вон выходящее и новое. Но, с точки зрения организации и работы фестиваля, в этом году мы более серьезно отнеслись к работе с жюри. Как я уже говорил, мы на каждое направление сформировали профессиональное жюри. Это то, чего не было в рамках фестиваля в прошлые годы. Тогда, на протяжении всего фестиваля, работала одна команда жюри, в связи с чем возникали некоторые трудности по оценке выступлений. В этом году мы разработали в соответствии с федеральным положением критерии оценки и формируем именно жюри и специалистов по тому или иному направлению.

На данный момент вы ведете переговоры с людьми, которые будут в жюри. С кем вы конкретно беседуете, можете ли назвать какие-то отдельные имена?

На данный момент пока все находится в промежуточной стадии, поэтому имен назвать не могу. Думаю, что в Петербурге жюри будет представлено не медийными личностями, но хорошими профессионалами — это и педагоги, у которых большая рабочая практика, и мастера, которые дают мастер-классы и занимаются с профессиональными артистами. Но, как всегда, такие люди остаются в тени и их имена не знают. Поэтому, надеюсь, за счет мероприятия мы сделаем некий кивок в их сторону, пропиарим, так сказать. Ведь они ведут ежедневную кропотливую работу.

А сами студенты подавали какие-нибудь идеи и предложения по организации конкурса?

В этих целях обычно мы проводим совещание с руководителями и представителями вузов и средних специальных учебных заведений. На них мы поднимаем тему того, как организовывать фестиваль и даже просим критики. Ведь без этого невозможно совершенствоваться, потому что бывают ошибки и огрехи, и их надо убирать. Плюс, есть социальные сети, но сейчас, как мне кажется, сильно снижается их активность. Если раньше это был хороший инструмент обратной связи, то сейчас, мне кажется, молодежь не столь активна в пишущих социальных сетях. Они, все-таки, больше активны в Инстаграме, например…

Так давайте, занимайтесь пиаром в Инстаграме..

Вот, мы надеемся что номинация «Журналистика» поможет нам в этом, как раз-таки. В этом году в задания для ребят входит описание процесса самого фестиваля. «Студенческая весна» сама по себе выглядит достаточно масштабно и серьезно.

Может, стоит внести определенную долю юмора, даже прикола?

Я бы так не сказал, что все настолько серьезно. Мы как раз-таки стараемся быть менее официальными. Все-таки, это студенческий творческий фестиваль. Мы не гнем никаких политических линий, ничего не пропагандируем, самое главное — студенческое творчество, и оно здесь буквально царит. Поэтому мы всегда выступаем за какие-либо интересные эксперименты, приколы со стороны участников. Может быть, молодежь просто не столь активна и им не хватает времени, чтобы кто-то мог организовать какой-то флэш-моб, серьезную акцию в соцсетях.

Так организуйте!

К сожалению, пока не хватает рук. Мы все надеемся на нашу номинацию «Журналистика» (смеется). Если она будет развиваться, то нам будет проще.

А что вам больше всего запомнилось из прошлых лет?

В этом плане показательно финальное российское мероприятие, на которое съезжаются все делегации и это всегда такой очаг и котел студенчества, очень много веселого с этим связано, и даже жюри начинает вести себя как молодежь. Бывает так весело, что вспоминается только смех. Но самое главное, уважаемые члены жюри подхватывает такое настроение и когда происходит церемония награждения, они выходят на сцену и искренне рады, потому что в течение недели они пропитываются эмоциями и даже перенимают что-то у этих ребят, какие-то шутки, даже традиции.

А если говорить о серьезных вещах…Вы говорите, что вам не хватает рук, а средств на проведение вам хватает?

Это всегда сложный вопрос, потому что много денег в принципе не бывает, чем их больше — тем выше может быть уровень фестиваля. Поэтому я не буду называть никаких конкретных цифр, потому что это всегда, опять-таки, в процессе переговоров. Начиная с какого-то минимального бюджета, привлекаются еще какие-то средства. Я не помню, чтобы у Петербурга были какие-либо спонсоры, но знаю, что в других делегациях бывают спонсоры. Благотворительности тут точно нет, а коммерция присутствует. Каким-то образом фестиваль поддерживают делегации, оплачивают оргвзносы за рекламные услуги, которые предоставляет оргкомитет.

Каким образом вы будете рекламировать фестиваль в городе?

Насколько я понимаю, город обещал нам социальную рекламу на улицах, это и билборды, и реклама на радио, и видеоролики. Плюс, мы будем распространять буклеты, флаеры, листовки по учебным заведениям. Но обычно на социальную рекламу даются не самые лучшие места, если поздно обратиться.

Скорее, не места, а дизайнеры…

С дизайнерами мы тоже работаем. Но с ними всегда нелегко, потому что это довольно-таки непростые люди и почему-то у них очень часто ломаются компьютеры и пропадает Интернет (смеется). Но это стандартная проблема дизайнеров, все с этим сталкиваются.

А номинаций среди дизайнеров не предвидится?

Вполне возможно, что в будущем мы снова будем расширять список номинаций. Но у нас региональный этап, и мы ориентируемся на федеральный этап. Потому что у нас задача сформировать сильную делегацию из тех, кто туда поедет, чтобы наш город был представлен там лучшим образом.

А много участников из любителей тяжелого рока, трясущих головой?

Таких большинство (смеется). Они всегда находят пути на фестиваль. В городе очень много молодежных коллективов, которые не относятся ни к какому учебному заведению, они работают в различных студиях и очень самобытны. Но там молодежь, студенты, как ни крути, которым сложно определиться, за какое учебное заведение они будут выступать. Мы все равно таких ребят примем и обязательно будем их рассматривать как претендентов на поездку.

А какой призовой фонд?

Не совсем по адресу вопрос, но представители делегаций, которые занимают призовые места на российском фестивале, выдвигаются на национальную премию «Образование». И там они получают какие-то средства, может, и относительно большие. Насколько я знаю, победитель номинации «Журналистика» в финале получил порядка 60 тысяч рублей. Для студентов это хорошая сумма.

И последний вопрос, вы говорите, что не заангажированы ни с какими политическими партиями…

С партиями — ни в коем случае. Это наша позиция, и моя как руководителя. Мы работаем с правительством, сотрудничаем в плане организации, но мы не являемся рекламной площадкой для каких-либо политических сил.

Беседовала Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!