Буренин опроверг заявления своего зама о строительстве ЛРТ и аэроэкспресса
04 октября 2013 | 21:10Глава комитета по развитию транспортной структуры Дмитрий Буренин опроверг заявления своего заместителя о том, что Смольный возвращается к идеям о строительстве легкорельса и аэроэкспресса. Об этом заявил корреспонденту ИА «Диалог» в пятницу.
«Никаких переговоров КРТИ с Минтрансом не вел по поводу аэроэкспресса. Я даже не уполномочил первого зама (Анатолия Мишанова — ИА «Диалог») делать такие заявления. У нас так принято, что информацию от органов власти дают руководители и несут за нее ответственность», — подчеркнул чиновник.
Он также добавил, что намерен провести служебную проверку в комитете в связи с заявлениями Мишанова.
По его словам, губернатор Георгий Полтавченко во время заседания Координационного совета, куда входят Минтранс вместе с Ленобластью и Петербургом, заявлял о том, что не поддерживает проект аэроэкспресса. Буренин подчеркнул, что иных решений не было — во всяком случае, ему «неизвестно об этом».
Также Буренин подчеркнул — его зам «поторопился» с заявлениями о строительстве легкорельса от Пулково до Купчино.
«Чтобы пустить ЛРТ — нужна не только Пулковско-Дунайская развязка, на которую в бюджете заложено 13 млрд рублей, но и Дунайско-Московская — иначе ЛРТ не сможет пройти. В свое время Анатолий Викторович [Мишанов] занимался гаражами и не совсем разобрался с вопросами дорожного строительства. На Московско-Дунайскую развязку нужно 8-9 млрд. Делать такие безответственные заявления, будоражащие общественное мнение, не принято», — подчеркнул Буренин.
Он также прокомментировал информацию о конкурсе на проектирование метро в Кудрово.
«Решение о начале проектирования метро в Ленобласть в этом году было обоснованным. Метро «Кудрово» нам просто необходимо, но сейчас по нормативам должно быть девять электродепо, а у нас их только пять. Ближайшее, которое построят — «Южное» на Фрунзенском радиусе, но тогда их будет шесть. Многие поезда сейчас стоят в перегонах, так как не хватает депо. Это депо «Правобережное» будет необходимо, если мы решим впоследствии продолжать ветку до «Морского фасада», — сказал чиновник.
Он отметил, что чтобы получить финансирование такого проекта от Минтранса, он должен быть согласован и пройти экспертизу, которая длится три года. Поэтому конкурс был ранее объявлен КРТИ. По его словам, метро в Кудрово выгодно строить городу, потому как Ленобласть готова предоставить земли и инженерные сети. Он добавил, что возле метро в Кудрово планируется построить транспортно-пересадочный узел с перехватывающими автостоянками. На них автовладельцы из области смогут оставлять машины, спускаться в подземку. Таким образом, уверен чиновник, улично-дорожная сеть сможет разгрузиться.
Добавим, накануне вице-губернатор Марат Оганесян принял решение об отмене конкурса на строительство метро в Кудрово, так как счел его преждевременным.
Напомним, в четверг заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов заявил журналистам о возвращении Смольного к нескольким ранее замороженным проектам.Среди них он назвал легкорельса от Пулково до Купчино и аэроэкспресса от аэропорта на Балтийский вокзал.