Андрей Вейхер: К западным бизнесменам россияне относятся лучше, потому что не общались с ними
10 июня 2013 | 16:40Россияне продемонстрировали лучшее отношение в западным предпринимателям, чем к отечественным, потому что не имели опыта общения с первыми. Этим объяснил результаты опроса «Левада–центра», согласно которым основными качествами отечественного бизнесмена россияне назвали жажду наживы и склонность к жульничеству, социолог Андрей Вейхер.
«Такая оценка традиционно имеет место потому, что опыт общения со своими предпринимателями имеется, а с чужими – нет. Могу сказать, что когда-то проведенный опрос среди самих начинающих предпринимателей — среди тех, кто был за границей и не был за границей — хороши ли способы управления на Западе, привели к аналогичной картине. А именно: те, кто бы на Западе сказали, что западные предприниматели для нас не годятся. А те, кто был здесь, говорили, что там прекрасно, у них нужно учиться. Так что это тот же самый эффект.<…> Просто каждый по отношению к своим выступает значительно резче», — сказал Вейхер ИА «Диалог».
Социолог подчеркнул, что, анализируя результаты опроса об отношении россиян к предпринимателям, необходимо учитывать принадлежность опрошенных к той или иной категории.
«Ясно, что те люди, которые находятся вдали от этой [предпринимательской] деятельности вообще, и предприниматели им работы не дают, будут существенно против них. А те, которые работают с более-менее нормальным предпринимателем, прекрасно представляют, что он иногда бывает намного лучше, чем многие другие», — пояснил эксперт.
Как сообщал ранее «Диалог», в мае социологическая организация «Левада-центр» провела опрос, выясняющий отношение россиян к зарубежным и отечественным предпринимателям. Согласно опросу, 53% и 35% опрошенных видят лидирующими качествами российских бизнесменов жажду наживы и склонность к махинациям соответственно. При этом отношение к западным бизнесменам лучше. Среди их главных качеств россияне назвали деловую хватку (51%) и трезвость, рациональный расчет (44%).