82.7$ 94.4€
5.04 °С
Новости Все новости

Опрос: Учителя слушают классику, охранники – шансон, а самые увлеченные меломаны — журналисты

23 января 2012 | 16:24

Рок, поп и классика оказались самыми популярными среди россиян, показал опрос Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.

«В любви к различным направлениям рока признался 41% опрошенных, поп-музыку предпочитают около трети респондентов (34%), а 29% россиян выбирают классические произведения. Чуть меньше почитателей у электронной музыки – 27%. Каждый пятый участник опроса (20%) любит слушать шансон. Столько же поклонников и у абсолютно иного стиля музыки – хип-хопа (20%). Джаз покорил 18% опрошенных, блюз – 14%. Реггей предпочитают слушать 7% россиян. Любопытно, что равным количеством поклонников обладает отечественный фольклор и североамериканская народная музыка кантри – по 5%. Другие, менее распространенные стили музыки, любят 9% опрошенных. Еще 6% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос», — говорится в сообщении центра.

«В ходе исследования нам удалось выяснить, что музыкальные пристрастия мужчин и женщин имеют существенные отличия. Так, дамы предпочитают поп (42%) и классику (32%). А среди представителей сильного пола больше поклонников рока (47%), электронной музыки (34%), рэпа (22%), шансона (21%) и блюза (16%). Неподвластны гендерным различиям джаз, кантри, реггей и фольклор, пользующиеся практически равной популярностью как у женщин, так и у мужчин», — отмечается в релизе.

«Существуют музыкальные стили, более почитаемые старшим поколением, чем молодежью, – это классика, блюз, шансон, фольклор и кантри. Если сравнивать результаты в возрастных группах до 24 лет и старше 45 лет, то можно заметить, что с возрастом количество поклонников классики увеличивается с 24% до 43%, блюза – с 11% до 23%, шансона – с 12% до 48%, фольклора – с 4% до 9%, кантри – с 4% до 8%. Обратная ситуация складывается с электронной музыкой, рэпом и реггей: в основном они популярны среди молодежи. Число ценителей электронной музыки в возрасте до 24 лет – 31%, старше 45 лет – 9%, хип-хопа – 29% и 4% соответственно, реггей – 8% и 2%», — констатируют социологи.

«Что касается музыкальных пристрастий россиян с разной зарплатой, то с увеличением дохода респондентов растет их интерес к классике (с 25% до 34%), блюзу (с 10% до 18%), джазу (с 13% до 23%), авторской песне (с 17% до 24%), тогда как число поклонников хип-хопа, напротив, снижается (с 26% до 14%)», — говорится в сообщении.

«А существует ли зависимость музыкальных пристрастий от сферы деятельности? Оказывается, есть и такая закономерность, и по профессии человека нередко можно угадать, какой стиль музыки он предпочитает. Так, классика более всего любима учителями и психологами, шансон – охранниками, а электронная музыка – системными администраторами. Самыми же «продвинутыми» почитателями музыки оказались журналисты, проявившие себя как наиболее увлеченные меломаны. Именно среди журналистов встречается наибольшее число любителей практически всех музыкальных стилей и жанров: классики, рока, джаза и блюза, кантри, реггей и народной музыки», — отмечают в центре.

«Поклонниками же поп-музыки чаще являются представители тех сфер деятельности, в которых в основном занят слабый пол: банковские операционисты (54%), операторы ПК, менеджеры по персоналу, их коллеги – инспекторы отделов кадров (по 52%), а также медицинские сестры (46%). Однако любовь к поп-музыке вовсе не означает, что респонденты готовы слушать что попало. Различные направления рока предпочитают программисты (61%), журналисты (60%) и системные администраторы (59%)», — подчеркивают социологи.

«Классической музыкой, как уже отмечалось, увлечены в основном психологи и преподаватели (по 43%), медицинские сестры (42%), а также врачи и журналисты (по 40%). Фанатами джаза назвали себя многие журналисты (39%), архитекторы (38%) и PR-менеджеры (36%). Чаще других покорены блюзом представители практически тех же профессий: корреспонденты (28%), руководители компаний (27%) и архитекторы (26%)», — констатируют они.

«Шансон, романсы и авторскую песню любят охранники (40%), прорабы и водители (по 34%), а также медсестры (29%). Судя по комментариям респондентов, им особенно импонирует жизненная составляющая текстов. Музыкальные произведения в стиле кантри предпочитают архитекторы и журналисты (по 13%), руководители компаний и учителя (по 11%), а также каждый десятый разработчик ПО (10%). Хип-хоп популярен у представителей тех профессий, где занята в основном молодежь. К ним относятся продавцы-консультанты (30%), банковские операционисты, менеджеры по логистике и продажам (по 26%), супервайзеры и системные администраторы (по 25%)», — говорится в релизе.

«Реггей с удовольствием слушают корреспонденты (17%), дизайнеры и архитекторы (по 16%), а также психологи (15%). Электронной музыкой увлекаются системные администраторы (40%), дизайнеры (38%) и менеджеры по рекламе (35%). Фольклор чаще слушают учителя и журналисты (по 17%), психологи (14%) и дизайнеры (13%)», — подчеркивается в сообщении.

«Прочие музыкальные стили, названные участниками опроса, — латино, рокабилли, арабская музыка и другие. Некоторые респонденты признались в любви не к определенному направлению, а к музыкальной эпохе. Другие с удовольствием слушают подборки определенных радиостанций, есть и те, кто слушает в основном саундтреки к фильмам, преимущество которых состоит в том, что не нужно додумывать визуальный ряд – достаточно вспомнить кадры любимой киноленты», — отмечают в исследовательском центре.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!