Новости Все новости

Создатель производства полипропиленовых плёнок: Самое сложное — начать, учиться приходилось в процессе

07 сентября 2017 | 18:49| Стартапы

Упаковка чипсов или конфет, бутылка с этикеткой или косметика — все эти знакомые нам предметы завернуты в полипропиленовую пленку. Одной из первых в России совсем недавно её стала производить компания «Русплёнки» во главе с Марией Беляевой. «Диалог» узнал у Марии, как ей пришла в голову именно эта идея для бизнеса, и как из небольшого стартапа производство переросло в масштабное дело с филиалами по всей России и миру.

Мария Беляева родилась в Ленинграде, в семье инженеров судостроительной отрасли. В 2000 году она получила высшее образование по специальности «Экономист полиграфической промышленности», тогда же судьба связала её карьеру с типографиями: сначала Мария возглавляла отдел закупок в типографии офсетной печати, потом работала в типографии, специализирующейся на флексопечати.

«Я отчётливо понимала, как мало в России производителей и как сложно найти плёнку»

К тому моменту, когда я стала руководителем отдела закупок в одной из ведущих типографий Санкт-Петербурга, я уже отчётливо понимала, как мало в России производителей и как сложно найти плёнку. Тогда у меня и созрела вполне конкретная идея: обеспечить плёнкой российские компании.

Так как я работала в типографии, то имела возможность исследовать всё самостоятельно и понять, что производить плёнку прибыльно. В 2004 году в России полипропиленовая плёнка производилась только одной компанией — «Полимерконтейнер», и мне часто приходилось снабжать свою типографию плёнкой импортных производителей (Бразилия, Аргентина, Индия, Польша, Китай). На самом деле и отечественную, и импортную пленку в России найти было сложно, мало кто этим занимался. Вот так и родилась идея открыть свой бизнес.

«Плёнки используются для фасовки и упаковки буквально чего угодно»

Полипропиленовая плёнка — это продукт нефтепереработки. Мы говорим о пленках БОПП — биаксиально-ориентированных полипропиленовых плёнках. Они используются для фасовки и упаковки буквально чего угодно. В первую очередь, это продукты питания, далее хозяйственные товары, текстиль, медицинские и детские товары, парфюмерия и косметика, круговая этикетка на бутылках — это тоже она.

БОПП — это та пленка, которая шуршит. Обратите внимание в магазине: они бывают матовые, перламутровые, прозрачные и металлизированные (например, упаковка чипсов). Наши крупнейшие клиенты — кондитерские фабрики, хлебокомбинаты, производители косметики, типографии.

«Плёнка есть всегда и в любом размере»

Изначально компания была небольшим складом плёнок, потом постепенно мы закупали оборудование, арендовали склады, расширяли кадровый состав. Мы решили поставить во главу угла клиентский сервис. Проблема с поставщиками и производителями плёнки в том, что у первых её часто нет, а вторые поставляют её только в огромных объёмах. И тут появляется компания «Русплёнки», у которой плёнка есть всегда и в любом размере. Мы режем плёнку под любой размер, храним, печатаем на ней и доставляем до двери клиента.

Если говорить о производстве, то в России полипропилен впервые стали производить в 1965 году на нефтеперерабатывающем заводе в Москве по отечественной технологии. Однако бум роста числа производственных предприятий и поставщиков пришёлся на последнее десятилетие. Зачастую спрос превышает предложение. Всего несколько компаний производят плёнку в России. Мы занимаемся также импортом плёнки из других стран, чтобы покрыть этот дефицит и удовлетворить потребности клиента.

«Америка — это только начало»

На текущий момент у нас 6 филиалов в России: в Нижнем Новгороде, Москве, Воронеже, Самаре, Казани и Краснодаре. Мы уже вправе считать себя компанией федерального уровня. Мы доставляем плёнку своим транспортом и сторонними компаниями в любую точку России.

Первый филиал в Америке мы открыли в этом году — в марте зарегистрировали компанию в Нью-Йорке. Это амбициозный стартап, развитием которого я сейчас усиленно занимаюсь. Но Америка — это только начало, сейчас я планирую открытие филиалов сначала в Европе, потом в Китае, и, само собой, мы продолжаем развитие на территории России: в этом году хотим открыть филиалы в Ростове, Екатеринбурге и Ижевске.

«Все сотрудники искренне болеют за успех компании»

Мне удалось собрать отличную команду — все сотрудники искренне болеют за успех компании, а я стараюсь сделать так, чтобы каждый человек в компании имел возможность расти профессионально. В компании работает 50 человек, у нас большой отдел продаж, отделы логистики, аналитики и планирования, маркетологи, и, конечно, работники производства.

«Чем больше ты ставишь себе задач — тем больше успеваешь»

Своё дело — это всегда 100-процентное погружение. Все мои дни расписаны сильно заранее: встречи, собрания, тренинги, командировки. Я много времени провожу в разъездах, но мне это нравится. Свободного времени мало, и его я стараюсь проводить с семьёй и близкими. Не забываю и про спорт, правильное питание и саморазвитие. Оказывается, чем больше ты ставишь себе задач — тем больше успеваешь.

В любом деле самое сложное — начать. Когда этот рубеж пройдён, всё остальное зависит только от тебя. В этом прелесть своего дела: ты знаешь, что сам контролируешь ситуацию. Мне в начале пути приходилось учиться в процессе, опыта в предпринимательстве не было абсолютно — зато он есть сейчас. Так что, как бы это банально ни звучало, мой совет начинающим предпринимателям: бери и делай! Внутри должен быть моторчик, который просто не даст вам всю жизнь работать в рамках одной должности в чьём-то бизнесе. Вам непременно захочется сделать свой!

Беседовала Яна Никитина / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!