17 °С
Новости Все новости

Для борьбы с пробками в Петербурге создадут единый центр планирования движения

21 июня 2016 | 17:59

Вице-губернатор Игорь Дивинский и руководство подведомственной ему Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) решили разобраться с тем, насколько быстро, качественно и «культурно» выполняются дорожные работы в Петербурге. Кроме того, чиновников интересовало, почему в городе так часто возникают пробки, связанные с перекрытием дорог (которые и находятся в ведении ГАТИ), и что можно было бы сделать для сокращения их количества. Как выяснилось в ходе объезда по некоторым объектам ремонта в центре города, одна из причин — в несогласованности между ведомствами, выдающими разрешения на перекрытие дорог. В поездке вместе с чиновниками побывал и корреспондент «Диалога».

Сейчас в городе имеется до 300 адресов, по которым существуют ограничения движения, а в прошлые годы это число доходило и до 600 – при том, что в Петербурге всего около 3000 улиц. Начальник ГАТИ Олег Зотов отметил, что ещё в 2014 году его ведомство часто штрафовало компании за полное отсутствие документации на проведение дорожных работ. Теперь же, по его словам, чаще всего встречаются нарушения, связанные с самим порядком проведения ремонта: например, отсутствие сигнальных фонарей и других необходимых информационных элементов. А это вопрос не только удобства, но и безопасности.

«С одной стороны, это хороший сигнал – это говорит нам, что и заказчики, и подрядные организации переключаются на нормальный режим работы, при котором есть вся разрешительная документация. Это влечёт за собой наличие заключённых по всем правилам договоров, проектно-сметной документации, всех согласований контролирующих органов. С другой стороны, мы видим, что, добившись соблюдения правил в части бумажной работы, пока ещё требования в части фактической организации работ не всегда выполняются», — отметил он.

Первым из изученных адресов стала Смольная набережная, где ведётся реконструкция покрытия на тротуарах. Здесь подрядчик получил предупреждение за несоблюдение правил проведения работ – как раз связанных с порядком ограждения и сигнализации на месте ремонта. Это, как выяснилось, достаточно частая проблема.

«Мы сосредоточились на отдельных участках – вы видите, фронт работ здесь сузили – метров до 150. Выполнив один участок, переходим на другой, обеспечим безопасный проход по готовому покрытию тротуара», — пояснил гендиректор компании-подрядчика «АБЗ Дорстрой» Сергей Беляков.

Вице-губернатор отметил, что на поверхности тротуаров заметны вспучивания и провалы, тогда как другом берегу Невы – на Свердловской набережной – ничего подобного не наблюдается. Дело в том, что этот участок берега обрёл нынешний вид относительно недавно – в 2000 году, когда была проложена Смольная набережная. По мнению подрядчика, какие-то остаточные процессы идут под землёй до сих пор – и поэтому Дивинский предложил поменьше сил и денег тратить на косметический ремонт и мощение тротуаров, а для начала провести комплексное обследование состояния этого объекта (для этого нужно будет внести в бюджет 2017 года соответствующую строку).

«Вам не кажется, что здесь набережная просто сползает в реку? Зачем мы сейчас проводим эти косметические работы – при том, что потом нам надо будет капитально ремонтировать всю набережную? Эти деньги мы выкинем», — отметил Дивинский. По словам Белякова, масштабных разрушений набережной нет, и всерьёз опасаться за состояние Смольной набережной нет оснований.

Другой объект, который привлёк внимание вице-губернатора и главы ГАТИ – это строительство тоннеля у площади Александра Невского и развязки проспекта Обуховской Обороны с набережной Обводного канала. «То ли место такое проклятое…» — невесело шутят дорожники про этот объект, работы на котором ведутся с 2012 года, сменилось уже два подрядчика (причём оба обанкротились). Однако представитель службы заказчика заверил, что к концу 2016 года будет открыто рабочее движение, а в 2017-м узел будет окончательно сдан. На следующей неделе будет заключён контракт с третьим – и, как надеются в КРТИ, окончательным – подрядчиком; последний уже начал наводить порядок на стройплощадке, оставленной менее удачливыми коллегами.

В итоге Дивинский пришёл к выводу, что одной из причин возникновения пробок – причём таких причин, которые по силам устранить городским властям – является наличие двух не связанных друг с другом процедур согласования перекрытия дорог. Одна действует при проведении дорожных работ и ремонтов, другая – при массовых культурных или спортивных мероприятиях (в качестве примера вице-губернатор привёл перекрытие половины Троицкого моста для организации праздника выпускников «Алые паруса»), и между собой они зачастую не согласованы. Действительно, в своё время организаторов «Парусов» критиковали за то, что они запросили (и получили) возможность закрывать Троицкий мост в период, когда Петроградская сторона и так испытывает транспортные проблемы в связи с капремонтом Тучкова моста.

Поэтому Дивинский заявил о необходимости централизовать процедуру согласования ограничений движения – для этого функции согласования ограничений будут централизованы в единой структуре. «Я предложу губернатору и правительству пересмотреть эту схему, чтобы создать единый центр планирования движения транспорта», — отметил он.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!