Во вторник, 18 ноября, официально началось строительство нового атомного ледокола проекта 22220, названного «Сталинград». Это будет уже шестое серийное судно такого типа, а всего − седьмое.
Напомним, что ранее Балтийский завод уже создал для российского «Атомфлота» подобные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ещё два таких судна, названные «Чукотка» и «Ленинград», строятся на петербургских верфях. Всего сейчас в составе отечественного ледокольного флота 8 атомных ледоколов и 34 дизельных.
«Объединённая судостроительная корпорация продолжает строить уникальный атомный ледокольный флот в интересах нашей страны. Сегодня мы вышли на беспрецедентные показатели – строим самую большую в истории серию из семи ледоколов. Только за два прошедших года мы спустили на воду атомоход «Чукотка» и заложили ледокол «Ленинград». А всего за последние пять лет ОСК передала заказчику 4 атомохода. Мы вышли на ритмичную работу и существенно сократили срок строительства атомных ледоколов − с семи до пяти лет. Таких темпов мы добились в том числе благодаря внедрению передовой производственной системы, переходу на технологии крупноблочного строительства. И конечно, самое главное – выходу на серию. Сегодня балтийцы, освоившие серийное строительство, демонстрируют значительный рост производительности труда и эффективно применяют уникальные отечественные технологии. Это дает уверенность в собственных силах и возможностях страны», – отметил генеральный директор ОСК Андрей Пучков.
По видеосвязи в церемонии закладки принял участие президент Владимир Путин.
«Уверен, что новый ледокол «Сталинград» будет достойно носить это гордое имя. Работая в суровых условиях Арктики, прокладывая путь через льды, станет ещё одним символом таланта, силы, созидательной энергии нашего народа, его способности ставить перед собой и воплощать в жизнь самые дерзновенные планы, выстоять в самые тяжёлые времена», − сказал он.
Ледоколы проекта 22220 оснащены реакторной установкой нового поколения «Ритм-200». Они имеют длину 173 метра, ширину 34 метра, высоту 15 метров, могут преодолевать льды толщиной до трёх метров. Мощность на валу − 60 МВт, скорость хода по чистой воде − 22 узла.
