Первые длинные плети рельсов для будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали начали изготавливать на рельсосварочном предприятии №1 в Санкт-Петербурге. Об этом в среду, 10 сентября, сообщили в РЖД.
Как поясняют железнодорожники, обычные 100-метровые рельсы соединяют при помощи электросварки в единые 800-метровые плети. Это нужно, чтобы сократить количество стыковых соединений, обеспечить надёжность пути и комфорт для пассажиров. Затем швы начерно шлифуют, потом закаливают, нагревая до 945°C, а после остывания подвергают окончательной шлифовке.
«Разработка технических требований к процессу сварки осуществлялась специалистами ВНИИЖТ. Установлено предельно допустимое отклонение от прямолинейности сварных стыков — 0,2 мм на 1 метр пути. Готовая продукция в виде 800-метровых рельсовых плетей будет транспортироваться к месту строительства первого участка ВСМ специальным железнодорожным составом», − добавили в Минтрансе.