Во вторник, 19 ноября, губернатор Александр Беглов заявил, что старейший из ныне существующих в городе трамвайных парков – первый – будет перенесён на юг Фрунзенского района. По мысли чиновников, это должно дать ему новые возможности для развития.
«Крупные проекты модернизации транспортной инфраструктуры города – часть нашей программы «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга». Ленинградский-петербургский трамвай – один из символов Северной столицы. Трамвайный парк №1 – старейший в городе, многие ленинградцы по традиции называют его Коняшинским. В этом году он отметил юбилей – 115 лет. Сегодня инициируем проект, который переведёт его на инновационные рельсы. Территория на Московском проспекте не позволяет это сделать. После переноса в Купчино парк сможет обслуживать и выпускать на линию 109 единиц подвижного состава: это на 20 больше, чем сейчас», – отметил Александр Беглов.
Для парка уже присмотрели территорию на юге Купчино, между южным полукольцом ОЖД и Малой Балканской улицей. Необходимо подчеркнуть, что под трамвайный парк предполагается занять не весь «угловой» квартал вплоть до железной дороги Витебского направления: западнее планируемого парка ещё должен разместиться ледовый стадион, а ещё дальше – трасса частной трамвайной линии в Шушары и Славянку. Нельзя сказать, чтобы оставшийся земельный участок был значительно больше того, что парк занимает ныне. Добавим, что ранее уже была озвучена идея – создать на этой площади филиал парка или пункт технического обслуживания для трамваев, но теперь планы о полной ликвидации площадки на Московском проспекте озвучены официально.
Вероятно, в случае исчезновения парка будут разобраны и трамвайные пути как минимум севернее площади Московских ворот. Также, вероятно, это приведёт к застройке имеющейся территории на Московском проспекте, 83.
«В обновленном трамвайном парке будут эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать многоосные, низкопольные, разносекционные трамвайные вагоны. Технологической особенностью парка станет полный цикл выполнения планово-предупредительного комплекса ремонтных работ подвижного состава нового поколения», – добавили в Смольном.
Напомним, что трамвайный парк на Московском проспекте, севернее Московских триумфальных ворот, существует с 1875 года – сначала он был коночным, а в 1907 году начал принимать электрические трамваи. В 1922 году был переименован в парк имени И. И. Коняшина, а с 1935 по 1971 годы рядом с ним работал единственный в городе грузовой трамвайный парк.
Сейчас парк №1 обслуживает семь трамвайных маршрутов: №16, 25, 29, 43, 45, 49, 62 – в основном они работают в Купчино и центре города, их ежедневный суммарный пассажиропоток – 70 тысяч человек, а годовой – более 18 миллионов человек.