Site icon ИА «Диалог»

Ханбок переходного периода. В «Артмузе» показывают традиционную корейскую одежду с современным уклоном

выставка корейской одежды ханбок, Артмуза, история костюма

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Вплоть до 12 июля каждый желающий может свободно посетить эксклюзивную выставку корейского костюма «Четыре сезона» в музее современного искусства АРТМУЗА. В арт пространстве представлены работы художника и дизайнера ханбока Ли Ён Э, фотопроект Генерального консульства «Ханбок на улицах Санкт-Петербурга», а также фотографии работ студентов Художественно-технического института (ВХУТЕИН). На экспозиции побывали корреспонденты «Диалога».

выставка корейской одежды ханбок, Артмуза, история костюма

Корейская культура для многих является чем-то неизведанным и непонятным — но, несмотря на это, она с каждым годом становится все популярнее в России. Для нас до сих пор необычна корейская еда и музыка, но как обстоят дела в модной индустрии? Как указывают устроители выставки, корейская одежда развивалась на протяжении всей 5000-летней истории Кореи, и в течении столетий менялась и совершенствовалась благодаря взаимодействию с другими культурами. Ханбок – корейский традиционный костюм (в переводе это буквально означает просто “корейская одежда”), который выражает богатство творческой и благородной культуры за счёт использования разнообразных материалов, различных техник обработки и узоров, а также элегантных форм, произведённых на Корейском полуострове. Выставка “Четыре сезона” поможет окунуться в эту культуру и открыть для себя мир корейской моды.

Экспозиция условно разделена на три основные части. Первая часть выставки – это работы дизайнера Ли Ён Э. Все представленные модели являются современной интерпретацией ханбока и сохраняют равновесие между традицией и современностью. Например, стоит обратить внимание на традиционный жилет “Пэджа”, который изготовлен из трендового денима (джинсовая ткань). Кроме того, Ли Ён Э создала наряды, отражающие каждое время года. Весна, в понимании дизайнера, “Королева времён года”, поэтому в создании этого ханбока используются яркие цвета и парящие ткани. Летний ханбок выполнен из нежных неокрашенных тканей и оформлен вышивкой с разными узорами. «Осень» состоит из таких элементов, как благородная накидка “Турумаги” и большого количества аксессуаров, демонстрирующих наиболее традиционный силуэт ханбока. Завершает полиптих «Зима»: для этого холодного времени года используются темные приглушенные цвета, объемные накидки и меховые головные уборы.

Вторая часть выставки называется “Ханбок на улицах Петербурга”: в ней представлены фотографии людей в традиционных костюмах, сделанные у разных достопримечательностей города. Яркие краски ханбока на фоне довольно серого Петербурга, безусловно, завораживают, но также стоит отметить и работу стилистов. Собранные залакированные пучки, яркие выразительные глаза, тёмная губная помада: всё это также отражает традиционную корейскую моду. Стоит отметить, что тренды на корейский макияж набирают популярность в наши дни, что, опять же, подтверждает возможность слияния традиционного и современного.

В завершительной третьей части можно увидеть результаты совместной работы Генерального консульства Республики Корея в Санкт-Петербурге и Художественно-технического института. В рамках совместного проекта студенты факультета дизайна создали свои собственные оригинальные костюмы по мотивам традиционного корейского костюма ханбок, добавляя различные элементы традиционной русской одежды. Все эти работы представлены в виде фотогалереи.

В выставке «Четыре сезона» корейский ханбок оживает перед глазами зрителей, рассказывая свою уникальную историю. Этот удивительный мир культуры и моды, представленный в разных интерпретациях, поможет каждому посетителю окунуться в атмосферу старинной Кореи, ощутить её глубокие корни и вдохновение, которое хранится в каждом представленном экспонате. Выставка не только способна расширить наше представление о корейской моде, но и прокладывает мосты между традиционным и современным, открывая новые грани творчества и гармонии.

Анастасия Корошева / ИА «Диалог»