В среду, 24 января, в Главгосэкспертизе России сообщили, что ведомство выдало положительное заключение проекту разводного моста через Неву – между проспектами Коллонтай и Смоленским. Не уточняется, учтены ли предложения градозащитников, выдвинутые для того, чтобы избежать сноса домов на левом берегу реки.
«Большой Смоленский мост через Неву станет частью нового участка магистральной улицы общегородского значения и позволит улучшить транспортные связи с прилегающими районами. Строительная длина основного хода составит 1,62 км», – сообщил главный эксперт проекта Максим Котов.
Мост предполагается шестиполосным, в середине – полотно для трамвайного движения (занимающее две полосы), по бокам – пешеходные тротуары и велодорожки.
«Жители Санкт-Петербурга с нетерпением ждали начала строительства, ведь мост значительно упростит передвижение автомобилистов, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. Новая переправа, предусмотренная Генеральным планом и концепцией развития транспортной системы города, спроектирована в лучших петербургских традициях и органично впишется в существующий архитектурный облик Северной столицы. Мост соединит левобережную и правобережную части Невского района, и будет способствовать развитию улично-дорожной сети всего мегаполиса», – заявил губернатор Александр Беглов.
Это будет первый за десятилетия новый разводной мост в Петербурге. Предыдущую автодорожную переправу такого типа возвели в 1982 году (это был Кантемировский мост). Даже если считать открытый в 1987 году новый элемент Финляндского железнодорожного моста (под второй путь, не существовавший в изначальном варианте постройки 1913 года), всё равно получается, что разводных переправ в городе не строили более 35 лет.
«Большой Смоленский мост длиной более полутора километров будет стоять на десяти опорах. Закладной камень был установлен на месте будущей девятой опоры нового мостового сооружения. В сведённом положении высота центральной части над водой — 15 метров, а ширина судоходного пролёта – 60 метров», – пояснили в Смольном.
Как уточнили в Главгосэкспертизе, проект предусматривает строительство двух транспортных развязок в разных уровнях – на каждом из берегов; кроме того, продолжение моста на правом берегу будет выводить к пересечению Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом, где также должна появиться развязка. Эстакады съездов укрепят подпорными стенками и оградят шумоотражающими экранами.
Напомним, что общественники и градозащитники были недовольны тем, что проект моста предусматривал снос нескольких дореволюционных зданий между проспектом Обуховской обороны и Перевозной набережной. Среди них – рабочая школа, где в 20-е годы училась Ольга Берггольц.