«Застав» станет две. Для Петербурга построят новый малый ледокол
17 января 2024 | 14:42| ПромышленностьКомитет по природопользованию заключил контракт на строительство нового городского ледокола, который будет называться «Нарвская застава». Предполагается, что его изготовят к 2026 году.
Напомним, что с 2009 года в городе уже имеется собственный ледокол (точнее – ледокольный буксир), именуемый «Невская застава». Он принадлежит городской природоохранной аварийной службе и занимается расчисткой льда на Неве, где не могут действовать морские ледоколы.
«В процессе эксплуатации он выполнил более 300 выходов в акваторию Санкт-Петербурга. Благодаря его работе прекратились опасные подтопления территорий Невского и Колпинского районов. «Невская застава» сыграла решающую роль в освобождении из ледового плена застрявших судов – 12 на Неве в начале ледостава 2016 года, более 100, включая круизные, в мае 2017 года на Онежском озере – а также в проводке каравана судов по Неве в 2022 и 2023 годах», – отметили в Смольном.
Основная задача «Невской заставы» – пробивка каналов во льду Невы. Это предотвращает зажоры и скопление воды, которое может привести к подтоплениям. Также вид прорезанного прохода позволяет остановить тех, кто может попытаться перейти реку по льду – это чревато или утоплением, или административным штрафом за нарушение запретов на перемещения по льду.
«Одна из конструктивных особенностей, необходимых для работы в Петербурге – наличие у ледокола подъемно-опускной рулевой рубки, а также складных мачты и антенн для прохода под многочисленными мостами на Неве. Также на судне должна быть предусмотрена возможность размещения технологического оборудования для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов. Опыт эксплуатации «Невской заставы» учтен при заключении контракта на новый ледокол. Так, например, для улучшения обзора рубку планируется перенести в носовую часть», – уточнили в городском правительстве.
Второй ледокол должен стать резервным на случай поломки или планового ремонта «Невской заставы», а также помогать «товарищу» в сложные зимы с обилием льда. В остальное время такие суда могут использоваться для других задач – например, тушения пожаров или ликвидации разливов нефтепродуктов на воде, на судах или на прибрежных территориях.