Site icon ИА «Диалог»

Градозащитники просят Смольный не сносить Фарфоровский (Цимбалинский) путепровод

Цимбалинский путепровод

фото с сайта wikimapia.org

Во вторник, 9 января, петербургские градозащитники обратились к вице-губернатору Евгению Разумишкину, курирующему КГИОП, с просьбой сохранить Фарфоровский мост, он же – Цимбалинский путепровод. Напомним, что в конце прошлого года городские власти заявили о намерении построить новый автомобильный переход через железную дорогу Московского направления.

«Петербургу грозит серьезная утрата. В ближайшее время наш город может лишиться «Железнодорожных ворот» – приговорён к уничтожению последний многоарочный дореволюционный путепровод, Фарфоровский (Цимбалинский) мост. Именно он уже вторую сотню лет первым встречает поезда, прибывающие на главный вокзал Петербурга – Московский. Уже много лет о ценности Фарфоровского моста в один голос говорят представители экспертного сообщества в области охраны памятников, инженеры-мостостроители, краеведы, градозащитники. Положительные заключения на признание Фарфоровского моста объектом культурного наследия публиковали заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Петербурга, эксперт министерства культуры Михаил Мильчик; лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, эксперт Министерства культуры Елена Щёболева, писатель, автор ряда исторических и краеведческих книг Денис Шаляпин, инженер-мостостроитель Александр Шумилов, другие видные эксперты», – указывают авторы обращения.

Фарфоровский мост был построен в 1910 году – во время масштабного переустройства железнодорожного хозяйства Петербурга. Примерно в то же время были возведены железнодорожные путепроводы, «развязывающие» пути Московского, Финляндского и Путиловского направлений.

«Специалисты отмечают, что мосты с клёпаными металлическими фермами – историческое наследие, находящееся под угрозой исчезновения. Хабаровский мост через Амур и Красноярский железнодорожный мост через Енисей уничтожены в ходе реконструкции. В Петербурге снесены Американские мосты через Обводный канал. Среди оставшихся утилитарных клепаных металлических ферм Фарфоровский мост является архитектурно наиболее выразительным. Он олицетворяет важную эпоху железнодорожного строительства, а в его создании принимал участие – вероятно, являлся автором — выдающийся мастер своего времени, главный инженер Николаевской ЖД Генрих Войневич», – отмечают градозащитники.

Городские власти, напомним, уже подписали контракт на реконструкцию путепровода. Несмотря на то, что новый виадук пройдет южнее дореволюционного, проектом предусмотрен снос последнего. Градозащитники отдельно указывают, что выступают не против строительства нового объекта, а только сноса существующего.