Site icon ИА «Диалог»

Началось строительство научного судна «Иван Фролов»

резка металла для строительства научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»

фото с официального сайта Адмиралтейских верфей (admship.ru)

В понедельник, 25 декабря, в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) сообщили, что судостроители Адмиралтейских верфей приступили к резке металла для строительства нового научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Оно будет названо в честь учёного, возглавлявшего ААНИИ в 1992-2017 годах.

«Пять лет назад в этом цехе мы начинали резку металла ледостойкой платформы «Северный полюс» вместе с моим учителем Иваном Евгеньевичем Фроловым, многие годы возглавлявшим наш институт, и моим коллегой и другом Александром Сергеевичем Бузаковым (директор Адмиралтейских верфей с 2011 по 2022 годы, умер 24 декабря 2022 года – ИА «Диалог»). Мы долгое время планировали проект нового НЭС, и сегодня он воплощается в жизнь. Новый флагман российской полярной науки позволит решать самые сложные экспедиционные и научные задачи. Полярники возлагают на это судно большие надежды. Мы благодарны Адмиралтейским верфям за то, что они строят такие отличные суда для работы в тяжелых полярных условиях», – заявил директор ААНИИ Александр Макаров.

Судно войдет в состав экспедиционного флота ААНИИ и станет новым флагманом российской полярной науки, подчеркнули в институте. Предполагается, что это произойдёт через шесть лет.

Согласно проекту, НЭС «Иван Фролов» будет соответствовать классу Arc7 Российского морского регистра судоходства. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – 25 тысяч тонн. Судно рассчитано на размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. НЭС позволит высаживать экспедицию на лед или необорудованный берег с двух бортов, а также выполнять погрузку-разгрузку крупногабаритного оборудования массой порядка 50 тонн на расстояние около 25 метров от борта. Также предусмотрен вертолётный комплекс, позволяющий принимать и обслуживать до двух воздушных судов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38. На борту может быть обустроено до 20 научных лабораторий.