В понедельник, 18 декабря, в Смольном сообщили, что метростроители приступили к установке эскалаторов на строящейся станции «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии метрополитена. Сроков окончания работ пока не называют.
«Специалисты АО «Метрострой Северной Столицы» уже установили опоры и направляющие общим весом около 50 тонн для размещения механизмов, а также опустили в тоннель несколько зон будущих эскалаторов. Основной объем такелажных работ завершится в конце декабря. Всего предстоит смонтировать 233 тонны необходимого оборудования. Напомним, в наклонном ходе «Горного института», длина которого составляет 100 метров, а диаметр – 10,4 метра, будут размещены четыре эскалатора. Они смогут пропускать до 97 тысяч человек в сутки», – сообщили в компании МССС.
Метростроители уточнили, что «Горный институт» станет одной из самых глубоких станций петербургского метро – 70 метров под землёй. Посадочная платформа длиной 161 метр рассчитана на состав из 8 вагонов.
«Город последовательно решает масштабную задачу по развитию метро. Мы принимаем все необходимые меры, чтобы обеспечить стабильное финансирование и поддержку отрасли. Наши метростроители выходят на плановый график работ. Работы ведутся сразу на нескольких линиях, в том числе началась проходка нового участка Красносельско-Калининской линии. Всего в Петербурге до 2032 года планируем построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих», – заявил губернатор Александр Беглов.
В оформлении «Горного института» воплотят идею Доменико Трезини о превращении Васильевского острова во вторую Венецию с параллельными каналами вместо улиц. Напомним, что вестибюль станции расположится на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии.