Утром во вторник, 12 сентября, в Убинском районе Новосибирской области произвёл аварийную посадку самолёт Airbus A320, летевший из Сочи в Омск. Никто не погиб и даже не был ранен, и сам самолёт получил не слишком серьёзные повреждения.
Как сообщили в МЧС, на борту находилось 170 человек (в том числе 23 ребёнка).
«Все пассажиры самолета эвакуированы, осматриваются медиками. На место направлены 6 автобусов, развернуты 2 пункта временного размещения. Работают силы пожарно-спасательного гарнизона, в готовность приведен вертолет Ми-8 МЧС России. Информация о пострадавших не поступала», – сообщили в МЧС.
Росавиация приводит подробности. ЧП произошло около 6 часов утра по московскому времени.
«Посадка осуществлена на подобранную с воздуха площадку вблизи населённого пункта Каменка (около 180 км от Новосибирска). С целью оказания помощи в Новосибирской области организован оперативный штаб, из Омска для организации помощи вылетел поисково-спасательный самолёт Ан-26 со спасателями Росавиации. Также в район Каменки направлены автобусы для организации перевозки в Новосибирск», – отметили в ведомстве.
Предварительной причиной ЧП называют отказ гидравлических систем воздушного судна перед посадкой в Омске, из-за чего экипаж принял решение лететь в Новосибирск, так как в тамошнем аэропорту взлётно-посадочная полоса длиннее на 500 метров. Однако вероятная нехватка топлива вынудила экипаж искать возможность приземлиться раньше. Об этом рассказал Сергей Скуратов – гендиректор компании «Уральские авиалинии», которой принадлежит самолёт.
«Самолёт эксплуатируется в нашей компании давно и успешно. Экипаж профессионально подготовлен, капитан воздушного судна уже три года летает командиром, на хорошем счету – это мы можем говорить объективно. При подлёте к Омску отказала «зелёная» гидросистема (всего на самолёте их три – «зелёная», «жёлтая» и «голубая», и каждая отвечает за свои параметры работы элементов самолёта). В этой ситуации у командира, по всем регламентам, очень мало времени: он должен уйти на второй круг и оценить возможные опасности. Такие ситуации бывали и раньше, и лётчики успешно с этим справлялись», – пояснил Скуратов.
Он назвал решение об уходе на запасной аэродром в Новосибирск обоснованным. Однако сильный ветер и выпущенные шасси, которые невозможно были убрать, увеличили расход топлива, поэтому горючего могло не хватить на посадку в Новосибирске. Поэтому было принято решение садиться в поле – что и было успешно выполнено. Бортпроводники провели работу с пассажирами, и сразу после посадки они спокойно эвакуировались по надувным трапам.
«Самолёт не горел, не поломан. Пассажиры не получили травм, все живы и здоровы», – подытожил Скуратов. Пассажиры смогли даже получить ручную кладь и багаж, и их автобусами отвезли в Новосибирск или Омск.
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России уже возбудило уголовное дело по факту авиационного происшествия – по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).