В четверг, 24 августа, в Подпорожском районе проходят статические и динамические испытания на прочность нового моста через Свирь. Это один из последних этапов перед открытием движения.
«Открытие – осенью: стройка моста на 3 года опередила график. Он полностью решит проблему сообщения двух частей города и даст импульс развитию района за счет транспортной доступности», – заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Как уточнили в дорожном комитете региона, используются тяжёлые грузовики общей массой 300 тонн. Они движутся, тормозят, стоят на полотне моста в разных комбинациях, имитируя напряжённое движение через переправу. Специалисты при этом проводят замеры колебаний пролётов и ещё целого ряда параметров.
«Конструкция необычная: да, металлическая ферма напоминает любой железнодорожный мост в России, но именно она позволила не делать опор в русле Свири. Это важно, так как по реке проходят баржи, яхты, теплоходы. В переводе со строительного языка: железная штука поверх пролёта забирает на себя всю вибрацию-нагрузку от проезжающих машин. За счёт этого мост живет и стоит», – пояснили в ведомстве.
Там добавили также, что соблюдают старинную традицию проектировщиков: главный инженер проекта стоит под мостом, пока сверху на сооружении, которое он создал, идёт такая проверка.