Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил о намерении восстановить Царский вокзал в Пушкине. Для этого был создан специальный фонд, заседание попечительского совета которого состоялось в четверг, 17 августа.
«Мы создали фонд, чтобы восстановить Царский вокзал – единственный императорский вокзал в России. Сейчас разрабатывается концепция использования здания после реставрации. Финансирование будет осуществляться за счёт городского и федерального бюджета, а также на деньги жертвователей», – заявил Беглов.
Здание находится на северной окраине Царского Села (формальный адрес – Академический проспект, 35б); оно было построено в 1911 году. Сюда раньше вела ветка от Варшавского направления железной дороги (частично сохранилась как подъездные пути Александровского завода). В 1918 году станция была переименована в «Павильон Урицкого» и использовалась как общежитие работников Путевого ремонта механического завода, созданного на базе императорского железнодорожно-ремонтного депо («Ремпутьмаш»). Со строения сняли царские эмблемы и приспособили под жильё. Дебаркадер окончательно разобрали в 30-е годы, а само здание расселили в 70-е годы, и с тех пор оно не используется. При этом оно является объектом культурного наследия России федерального значения.
«Реставрация Царского вокзала станет одним из этапов комплексного развития территории, включающей Федоровский городок, Фермский парк и другие объекты, а также воссоздание исторической железной дороги в её первозданном виде», – указали в Смольном.
Сейчас, как уточнили в Смольном, проводится его комплексное исследование, за которым должно последовать проектирование и собственно реставрация. Как отметил депутат Госдумы Владимир Ресин, здание находится в гораздо лучшем состоянии, чем, например, Кронштадтский Морской собор до реставрации.