Site icon ИА «Диалог»

Четыре сервиса аренды самокатов договорились со Смольным об ограничениях

электросамокаты

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Сервисы «Whoosh», «Яндекс Go», «Buzyfly» и «Юрент» договорились с комитетом по транспорту о введении дополнительных правил для использования самокатов. Нововведения, целью которых названо повышение безопасности, будут работать с 15 августа.

«Для упорядочивания парковочного пространства и обеспечения свободного прохода пешеходов на 27 улицах Петроградского, Василеостровского, Центрального и Кронштадтского районов вводится запрет парковки самокатов. На 90 улицах в центре города передвигаться на самокате можно будет с максимальной скоростью до 15 км/ч, а на территории Марсова поля и 7 улицах в Кронштадте – до 10 км/ч», – пояснили в комитете по транспорту.

Также будет ограничено передвижение на самокатах на территории ГМЗ «Петергоф», в восьми туристических локациях Кронштадта, включая кластер «Остров фортов», и в сестрорецком парке «Дубки».

«Совместно с районными администрациями и кикшеринговыми компаниями по поручению губернатора нами проведена большая работа по регулированию сферы электросамокатов в нашем городе и совершенствованию правил использования этого вида СИМ. Наша общая цель – повышение уровня безопасности дорожного движения в Петербурге, снижение количества нарушений ПДД, создание комфортных условий для всех его участников: пользователей самокатов, пешеходов, автомобилистов, самих кикшеринговых компаний», – заявил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков

По его словам, эта работа продолжится.

«Дополнительное соглашение о правилах использования электросамокатов в Санкт-Петербурге является продолжением планомерной работы над совершенствованием транспортной безопасности микромобильности. Оно учитывает интересы как пользователей нового вида транспорта, так и тех, с кем совмещено движение самокатов – в основном пешеходов. Список зон снижения скорости разработан рабочей группой Комитета по транспорту, в которую входит Whoosh. Сервис предоставил данные о количестве и динамике поездок, востребованных временных отрезках, скорости и других показателях, необходимых для проработки предложения», – прокомментировали нововведения в администрации сервиса Whoosh.

Там также пояснили, что зоны, в которых были введены новые ограничения, выбирались по оценке совокупности трёх факторов. Учитывались плотный поток пешеходов, пропускная возможность инфраструктуры и наличие возможности объехать данную улицу по другой, с менее интенсивным пешеходным трафиком (или наличие альтернативного маршута проезда без ущерба транспортной функции самокатов).

«При сочетании этих факторов на участке вводятся ограничения. Они призваны уменьшить дискомфорт пешеходов при совмещенном движении, но сохранить транспортную функцию микромобильности», – добавили в сервисе.

Ограничения будут вводиться на программном уровне. На улицах с ограничениями самокат автоматически замедляется и предупреждает водителя звуком. Въехать в полностью запретную для передвижения зону у пользователя не получится – нужно будет спешиться и вести самокат рядом с собой.