В среду, 1 февраля, Роспотребнадзор выпустил разъяснение по вопросу о том, могут ли онлайн-магазины удерживать средства за возврат некачественных товаров, купленных там. Ведомство указывается, что у потребителя есть «неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу».
«При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось», – отметили в Роспотребнадзоре.
Поводом для разбирательства стало возросшее число сообщений в социальных сетях о том, что некоторые потребители столкнулись с удержанием денежных средств за возврат некачественных товаров. Компания, на которую в этой связи поступило больше всего жалоб, уже заверила Роспотребнадзор, что «ведёт работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара». В санитарном ведомстве добавили, что по закону отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку сведения о заказах, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки, и жалобы могут быть обработаны без дополнительной информации.