Вечером 31 октября в Петербург возвратился с ходовых испытаний новый атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Две недели он провёл в Финском заливе, и вот прошёл все проверки перед сдачей в эксплуатацию.
Напомним, что «Урал» – третье из судов этого типа (после «Арктики» и «Сибири»). Все они были построены на Балтийском заводе; «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, спущен на воду 26 мая 2019 года, а 14 октября ушёл на ходовые испытания. Сдаточная команда верфи вместе с представителями организаций-контрагентов усиленно проверяла работу всех механизмов и оборудования ледокола.
«Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса», – рассказывали на Балтийском заводе перед уходом судна в плавание.
На предприятии также указали, что атомный ледокол, как ожидается, будет передан заказчику – ФГУП «Атомфлот» – до конца нынешнего года. Напомним, что головное судно «Арктика» официально вступила в состав ледокольного флота 21 октября 2020 года, «Сибирь» – 25 января 2022 года. Суда этого проекта предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике. На данный момент это самые большие и мощные ледоколы в мире.