Партнёрская реализация новостроек – достаточное спорная тема в профессиональной среде. Продажа новостроек для риелторов пользуется большой популярностью. Агенты помогают застройщикам быстрее реализовать объекты, при этом им выплачиваются комиссионные. Выгодные условия сотрудничества предлагают немало компаний, например, M2Pro.
История партнёрских продаж
Первые партнёрские продажи были инициированы именно агентами. Риелтор заключал альтернативную сделку, используя средства клиента для покупки квартиры у застройщика. Однако для эффективной работы риелторам требовалась дополнительная мотивация. Застройщик же не думал о важной роли агентских продаж в прибыльности своего бизнеса.
С наступлением кризиса люди стали меньше покупать. И уже мало кто стал покупать квартиры за наличные. Срок экспозиции увеличивался, покупатели принимали решения неохотно. Продажи резко упали, и застройщики изменили своё мнение о важности работы риелторов.
Большинство покупателей новостроек сейчас являются продавцами вторичного жилья. То, за сколько клиент сможет продать свою старую квартиру, влияет на платёжеспособность. Застройщик не занимается реализацией вторичного жилья, это задача риелтора. Последний помогает не только продать старую квартиру, но и выбрать новую. И здесь он начинает предлагать варианты от застройщика-партнёра.
Чем партнёрские продажи полезны для застройщика и риелтора
Агенты становятся дополнительным каналом продаж для застройщика. Также риелторы решают ряд вопросов, связанных с подготовкой и ведением сделки. Кроме того, агенты способствуют продвижению бренда. Сами же риелторы, сотрудничающие с застройщиком, получают:
- вознаграждение при продаже очередного объекта;
- партнёрскую и маркетинговую поддержку от застройщика;
- прозрачные условия работы с отделом продаж;
- возможность бронирования новостройки на период продажи вторичного жилья.
Есть ли недостатки?
Каждый застройщик составляет план продаж, от которого зависит весь проект. Резерв объектов на длительный срок – рискованное мероприятие. Застройщик должен твёрдо знать, что, если задержать продажу квартиры на несколько месяцев, она будет реализована в нужный срок. Агенту же бронирование помогает построить ряд сделок. Покупатель не согласится продать старую квартиру, если не будет уверен в гарантированной покупке новой. Вот эти сложности и являются главным недостатком партнёрских продаж.
На правах рекламы