В четверг, 28 июля, «Метрострой Северной столицы» сообщил об окончании проходки станционного комплекса на «Юго-Западной». На этом объекте, относящемся к Красносельско-Калининской линии, возведён последний из трех станционных тоннелей.
Также начаты работы по соединению центрального зала с натяжной камерой и наклонным ходом, уточнили на предприятии. Теперь необходимо соорудить проходы из центрального тоннеля к боковым, по которым будут ходить поезда. Эти проходы, общим числом 15, позволят пассажирам попадать на посадочные платформы. Открыть станцию планируется в 2024 году.
Первый полноценный полигон этой линии метро – шестой по счёту – был пройден уже в начале 2022 года. Он соединит первые две станции ККЛ – «Путиловскую» (пересадочную с «Кировским заводом») и «Юго-Западную», вестибюли которой разместятся на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
«Юго-Западная» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Боковые станционные тоннели запроектированы в обделке диаметром 8,5 метра, средний тоннель – в обделке диаметром 9,8 метра. Длина посадочной платформы составляет 162 метра и рассчитана на состав из 8 вагонов», – пояснили в «Метрострое Северной столицы».
На прошлой неделе МССС также сообщил о завершении основных горнопроходческих работ на станции «Театральная» Лахтинско-Правобережной линии. Там готовы все три станционных тоннеля и натяжная камера. «Театральная» имеет конструкцию, в целом похожую на «Юго-Западную».
«Строительство станции «Театральная» предполагает сооружение трех тоннелей, которые соединяются пилонными проемами для прохода пассажиров к боковым посадочным платформам. Проектом предусмотрено 13 таких проходов, АО МССС приступило к их оборудованию», – уточнили в МССС.
При этом на первом этапе «Театральная» будет «станцией-призраком». Поезда от «Спасской» до «Горного института» будут проезжать её без остановки.