Site icon ИА «Диалог»

Топ 8 полезных чат-ботов для петербуржцев

платные парковки телефон айфон смс

фото: Андрей Куликов / ИА "Диалог"

Современные технологии в лице роботов и ботов всё больше проникают в нашу повседневную жизнь. И если лет 10 назад они воспринимались как «бездушные машины», то сейчас наступила эра общения с искусственным интеллектом. Теперь люди чаще разговаривают с умной колонкой, покупают у «человечных» роботов мороженое или оценивают их на конкурсе красоты, бегут за советом не к друзьям, а к чат-боту (иногда, кажется, что он знает больше). В этом материале редакция «Диалога» собрала для вас самые полезные чат-боты, которые помогут при сложной ситуации в Петербурге.

«Служба 122»

Чат-бот мобильной Службы «122», через которую горожане оформляют больничный лист и вызывают врача на дом. Бот также помогает подать заявку на вызов врача на дом, открыть или закрыть больничный лист, а также позволяет уточнить статус ранее поданных заявок по номеру телефона обратившегося.

Для того, чтобы начать общение, необходимо установить приложение Telegram и нажать кнопку «Начать» в чате с ботом, согласившись на обработку персональных данных. Создатели обещают, что оформление заявки будет занимать не больше 2-3 минут пациента, а общение с ботом будет происходить по принципу «вопрос-ответ».

Перейти в чат-бот можно по ссылке.

«Спорт во дворе»

Комитетом по информатизации и связи по инициативе Комитета по физической культуре разработал чат-бота, который поможет найти спортивные площадки в Петербурге. В бот добавлены внутридворовые спортивные площадки для занятий различными видами физической активности в каждом районе Петербурга: футбол, баскетбол, стритбол, воркаут, настольный теннис и другие виды активностей.

Чтобы воспользоваться поиском площадок, необходимо зайти в чат-бот «Спорт во дворе». Далее нажать кнопку «начать» и выбрать вид активности, который интересует. Бот предложит выбрать район, где искать площадки. В итоге появится список площадок с их адресами и временем работы. Также с помощью бота можно узнать, какие из площадок временно закрыты или находятся на стадии реконструкции.

Найти чат-бот можно по ссылке.

«Парковки Санкт-Петербурга»

Помочь водителям сориентироваться в новой зоне и найти лучшее место для парковки сможет чат-бот в Telegram – «Парковки Петербурга». Чат-бот состоит из шести разделов, первый из которых – «оплата парковки», где можно узнать о тарифах для почасовой оплаты, а также получить инструкции по способам оплаты.

Раздел «Парковочные разрешения и абонементы» содержит информацию о категориях горожан, которые могут оформить льготное парковочное разрешение. Как не получить штраф или обжаловать уже полученный, рассказали в разделе «штраф за неоплату парковки». Обратиться с другими вопросами можно по телефону +7 (812) 417-50-00.

«Питомцы Санкт-Петербурга»

В чат-боте «Питомцы Санкт-Петербурга» жители города могут узнать о правилах выгула и транспортировки животных, адресах ближайших ветеринарных клиник, вакцинации и чипировании четвероногих друзей, а также о том, кто и как может получить собаку-поводыря.

Кроме того, бот расскажет, куда нужно обращаться, если вы нашли дикое животное, даст консультацию о том, что такое жестокое обращение с животными, и, как пресечь его, если вы стали наблюдателем такой ситуации, а также сообщит, где находится ближайший к вам приют для животных.

«Диалог с властью»

Чат-бот «Диалог с властью» предназначен для тех, кому нужно выяснить, куда обратиться по существующей проблеме или в какой из госорганов задать интересующий вопрос. Там вы найдёте ссылки на формы обращений в Администрацию Губернатора и другие органы власти, телефоны городских горячих линий, а также информация о досудебном обжаловании полученных услуг.

Найти чат-бот можно по ссылке.

«Сфера жилья доступным языком»

Чат-бот создан для тех, кто испытывает трудности с «квартирным вопросом». Он подскажет, как встать на жилищный учёт, где найти сведения о различных госпрограммах и социальном найме.

«Трудовые отношения»

Пожалуй, самый актуальный чат-бот на данный момент. В нём вам расскажут, как оформить электронную трудовую книжку, больничный и декретный отпуск. Бот также поможет избежать ненужных конфликтов на рабочем месте.

Найти чат-бот можно по ссылке.

«МФЦ»

Устали стоять в очередях в МФЦ? Чат-бот поможет избежать проблему с очередями. Тут собрана информация о перечне предоставляемых услуг. Кроме того, бот поможет найти информацию по ключевым словам, отыщет ближайший центр «Мои документы» с помощью отправки геопозиции или ввода адреса, а также проверит статус поданного заявления и запишет на приём.

Екатерина Сайкина / ИА «Диалог»