Site icon ИА «Диалог»

Помянем их незлым тихим словом. В Петербурге официально закончили работать маршрутки

В пятницу, 15 июля, в Петербурге произошёл третий этап долгожданной транспортной реформы. Маршрутки прекратили работу, но не все из нужных городу автобусов уже поступили, признают в Смольном.

Напомним, что планом транспортной реформы, разбитой на три этапа, крупнейшие изменения предусматривались именно с 15 июля: «коммерческий» транспорт полностью заменён на «социальный», открываются 48 абсолютно новых автобусных маршрутов. При этом из социальных маршрутов 9 закрываются (№ 18А, 51, 67А, 67Б, 306А, 314, 338, 372, 379). Последний из трёх этапов должен был стать крупнейшим отчасти ещё и потому, что некоторые перевозчики считали, что не успеют обновить парк к более ранним датам. И хотя это решение было принято задолго до начала «спецоперации», последовавших санкций и логистического хаоса, оно оказалось пророческим. Более того – уже на прошлом этапе некоторые автобусы не вышли на маршруты в срок, а Смольный сообщал о том, что поставки подвижного состава растянутся на месяцы.

«На 88 маршрутах временно продолжат работать дизельные автобусы белого цвета, которые обозначены специальными наклейками с надписью «Вход в первую дверь, оплата водителю». Оплатить проезд можно будет наличными, картой «Подорожник», всеми видами проездных билетов, в том числе льготными. На данных маршрутах также будет действовать пересадочный тариф «60 минут». Новые лазурные автобусы будут направляться на эти маршруты по мере поступления», – сообщили в комитете по транспорту. Число этих автобусов – 380, новых же – более 900.

Речь идёт о действующих маршрутах № 3Л, 3АЛ, 4Л, 7Л, 48, 97, 129, 131, 144, 146, 179, 188, 273, 278, 325, 331, 332, 335, 335А, 336, 337, 337А, 339, 351А, 351Б, 353, 354, 355, 364, 366, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 389, 390, 392, 396, 396А, 438, 438з, 454, 458, 461, 463, 463А, 475, 476, 477, 488, 493, 540, 544, 545, 547, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686. Также это касается новых маршрутов № 206, 236, 242, 243, 245, 254, 260, 269, 284, 295, 299, 329, 333, 342, 345, 394.

Тем не менее, в комитете по транспорту считают, что основные задачи новой модели транспортного обслуживания всё равно будут достигнуты. Среди таковых называют распространение льгот на весь общественный транспорт, переход к повальному соблюдению расписания и удобство для пассажиров (выражающееся, в частности, в преобладании низкопольного подвижного состава). Среди других новшеств – действие пересадочного тарифа «60 минут» на всём наземном транспорте (это работает, пусть поначалу и случались «проколы» из-за валидаторов, которые не были должным образом перепрограммированы) и отображение всего транспорта в онлайн-сервисах типа «Яндекс.Карт». Наконец, в Смольном указывают на важность создания единого стиля.

«Лазурный цвет – символ комфорта на транспорте. Такие автобусы низкопольные, работают по бескондукторной системе (в них можно оплатить проезд банковской картой и всеми видами проездных билетов), оборудованы системами климат-контроля, информирования пассажиров и USB-розетками. Дополнительно они обозначены специальными наклейкам оранжевого цвета, размещённым снаружи автобуса на каждой двери, а также внутри автобуса напротив входных дверей», – говорят в комитете.

Добавим, что среди появившихся 15 июля новых маршрутов есть и один трижды уникальный. Это автобус № 220 (Крестовский остров – бульвар Головнина), который стал первым видом общественного транспорта в новых кварталах на намыве Васильевского острова, первым же, чья трасса пролегает по мосту Бетанкура, и первой за многие годы – с тех пор, как был уничтожен трамвай – возможностью прямой наземной связи между Крестовским островом и Васильевским островом.

Отметим, что на «Яндекс.Картах» доступна специальная дополнительная страница, рассказывающая о том, какие изменения произошли в работе общественного транспорта. Также пассажирам помогают разобраться в новой маршрутной сети волонтёры, которые будут дежурить на некоторых остановках ближайшие несколько дней – их более 350.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»