Запрет на въезд в Россию большегрузных автомобилей из ЕС может вступить в силу с 1 октября этого года. Об этом сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с подготовкой соответствующих документов. При этом российские грузоперевозчики заявили о недовольстве ситуации с нарушением Литвой международных соглашений о транзите грузов в Калининград. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин по такому случаю даже записал видеообращение к официальному представителю МИД Марии Захаровой – после того, как та заявила, что решение ЕС, которое снимает ограничения для определенной номенклатуры продукции, перевозимой железнодорожным транспортом – «проявление реализма и здравомыслия».
«Вы 14 июля прокомментировали решение Евросоюза о транзите грузов из России в Калининград. Вы акцентировали внимание на том, что решение Еврокомиссии «является проявлением реализма и здравомыслия». Может быть, конечно, решение для железных дорог и является какой-то мерой уступки… Но нас, как автоперевозчиков, не устраивает мера ЕС по отношению к перевозкам грузовым автотранспортом, которые не могут ни забрать груз в России и отвезти его в Евросоюз, ни перевезти какие-либо грузы транзитом в Калининградскую область, на территорию Российской Федерации», – заявил Матягин.
Он напомнил, что 11 ноября 2002 года Евросоюз и Литва взяли на себя обязательство беспрепятственного транзита грузов с российской территории в Калининградскую область, которая тоже является российской территорией.
«Они подписали международные соглашения, которые сегодня нарушаются. У меня в такой ситуации вопрос – доколе будет продолжаться ситуация, когда нас со всех сторон мордуют, а мы ждём каких-то поблажек от Евросоюза, Америки и других. Это недружественные меры, и мы должны реагировать жёстко – нужно полностью блокировать возможность заезда [грузовиков] европейских компаний на территорию Российской Федерации. Сейчас они беспрепятственно ездят по территории России, перевозя грузы из Европы на территорию России – повысив стоимость услуг в 4-5 раз. И мы, потребители, сегодня из своего кармана оплачиваем все эти услуги. Сколько нужно времени для того, чтобы принять меры? Чего мы ждём – когда все наши грузоперевозчики разорятся? Нужно отвечать: если тебе дали в морду – надо тоже дать в морду, чтобы неповадно было. Сейчас реакции никакой», – добавил руководитель ассоциации.
***
Санкции против России расширила Канада, заявил МИД этой страны. В «чёрный список» попали чёрная металлургия, производство готовых металлоизделий, компьютеров, электроники, оптики, электрического оборудования и транспортных средств. Также Оттава запретила оказание ряда услуг нескольким секторам промышленности России: нефтегазовому, химическому и машиностроительному.
Еврокомиссия в ближайшее время примет новый (седьмой по счёту) пакет санкций против России. Он будет касаться российского золота, химикатов и машиностроения, но из-под карательных мер выведут поставки продовольствия и зерна, пишет агентство Reuters.
Многие испанские дети войны, вывезенные в Советский Союз после поражения республиканского правительства в гражданской войне 1936-1939 годов, перестали получать российскую пенсию. Это произошло потому, что один из крупнейших в Испании банков – CaixaBank – отклоняет переводы из России, пишет газета El País.
Суд на Шри-Ланке отклонил иск ирландской компании-лизингодателя против «Аэрофлота», по которому ранее был задержан российский самолёт Airbus. После этого, напомним, рейсы «Аэрофлота» в Коломбо были прекращены.
***
Предприятия сети кофеен Starbucks в России купят ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимур Юнусов (Тимати) и холдинговая компания «Синдика» сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова (он же возглавлял регион в 2005-2013 годах). Эту информацию Пинский подтвердил РБК.
Польский производитель замороженных овощей, фруктов и ягод Hortex ушёл из России. Новым владельцем его российского предприятия стала компания «Агама» – крупный производитель и поставщик рыбы и морепродуктов.
Норвежский производитель упаковки Elopak решил уйти из России и передать предприятие местному менеджменту.