В Петербурге открылись долгожданные рестораны сети «Вкусно и точка», пришедшие на замену «Макдональдсу». В интернете все уже давно обсудили (захейтили) и новый логотип, и новое название, и, конечно, меню. К хейтерам первых двух пунктов мы присоединяемся почти всей редакцией. А об остальном расскажем на основе личных впечатлений.
Роман Деренский, корреспондент:
В «Макдональдсе» я любил «Биг Мак» и «Шримп Ролл», но ни того, ни другого во «Вкусно и точка» пока нет. А ещё из всех сетей фастфуда я любил только «Мак», поэтому у меня изначально было предвзятое отношение к его аналогу. Масла в огонь подлили логотип, цвета и нейминг нового заведения. Кто придумал несклоняемое название – представить сложно. Казалось бы, даже далёкие от маркетинга люди могли бы часами «играть» со словом «Макдональдс», придумывая более интересные варианты. Но мы почему-то получили странное и даже немного унизительное «Вкусно и точка». Осталось только дождаться рекламы с рифмами, как в песне у певицы Натали (дочка/точка). Цвета — не очень презентабельные (по крайней мере в сочетании) – желтый, зелёный, оранжевый. И если оранжевый круг ассоциируется с булочкой, а жёлтые параллельные линии — с картошкой, то зелёные кружочки выглядят даже неприятно (по крайней мере совсем не аппетитно). Логотип – ну, мы такое уже видели. Еда (мне пришлось взять Роял де Люкс, который тут называется Гранд де Люкс) – абсолютно такая же по вкусовым ощущениям, ни более, ни менее вкусно мне не было. Из приятного – невероятно милый и отзывчивый персонал (в «Макдональдсе» так было всегда). Никогда не понимал, чем они мотивируют персонал быть настолько клиентоориентированными. Видимо, просто набирают хороших людей. Улыбаются во «Вкусно и точка» тебе шире, чем в Turkish Airlines, только вот ощущение, что самолёт падает, всё равно не покидает.
Илья Снопченко, фотокорреспондент:
Заведение на Каменноостровском проспекте, 39 – первое, открывшееся в Петербурге в своё время (страшно сказать – в 1996 году), поэтому здесь и проводилась официальная церемония открытия новой сети в городе – так же, как в Москве это было сделано в помещении первого «Макдональдса» на Пушкинской площади. Ленточку резали в одиннадцатом часу; в половине третьего по-прежнему наблюдается ажиотаж. Все столики – и внутри, и снаружи – заняты, у касс и зоны выдачи – скопление людей. На кухню, кажется, отправили тройной десант работников – чтобы успевали выполнять все заказы в разумный срок. Все нарядные, у девушек на лицах – глиттер. По помещению снуют сотрудники, оперативно отвечая на вопросы и разыскивая «пропавших» заказчиков, не забирающих своё блюдо. Одна из сотрудниц оперативно решает проблему с чеком, застрявшим в аппарате – такое случалось и раньше, бывает.
Заказываю в кассовом автомате то, что сейчас называется «Гранд де Люкс» – это тот же гамбургер, который раньше именовался «Ройял де Люкс» – и креветки. Нужно отметить, что меню несколько сократилось. Гамбургеров с говядиной – шесть типов, ценой от 55 до 245 рублей. Самый «нажористый» (и потому некогда любимый), «Биг Тейсти», исчез – впрочем, по слухам, он рано или поздно вернётся под новым названием. Куриных продуктов больше: два вида гамбургеров, два – роллов, наггетсы, крылышки, «стрипсы» (кажется, это полоски филе), боксы с ассорти. Из рыбно-морепродуктного – фиш-бургер и креветки. Ну и соответствующие комбо, разумеется.
«Гранд де Люкс» оказался на вкус таким же, каким был его прародитель, и по виду вроде даже не отличается. Нужно отметить, что сохранились неплохие булочки, которые, по крайней мере, не крошатся и не разваливаются так, как у некоторых конкурирующих сетей (глобальных, заметим, но не будем показывать пальцем).
Интересно, что полноценной вывески у заведения пока нет, есть только щиты с логотипом и надписью «Мы ждём тебя». В окнах – ещё один слоган: «Название меняется, любовь остаётся». Общего с прежним «Макдональдсом», на самом деле, много – вплоть до стилизованной фигурки человечка на дисплее, и указанного на чеке сайта, на котором предлагается оставить отзыв. «МакКафе», которое было при этом заведении, закрыто, но надписи на стене сулят скорое открытие. Напротив, что любопытно, всё так же принимает посетителей KFC, которому менять название пока не пришлось.
Софья Шашлова, корреспондентка:
Оценить длину очередей или интерьер нового заведения пока не могу – мне еду в пакете без логотипа заботливо принёс в офис коллега. Мой стандартный заказ в старом «Маке» — либо комбо с Макчикеном, либо маленький Снэк Бокс (наггетсы, стрипсы+картошка) и чикенбургер. При выборе обеда в новой версии фастфудного заведения я решила повторить второй из этих вариантов. Однако сделать это удалось не в полной мере – если с чикенбургером никаких проблем не возникло, то вот заказать любимый Снэк Бокс не вышло, потому что он просто не представлен в меню. Надеюсь, это вопрос времени – обидно будет терять этот набор из вида. В качестве альтернативы для затеста взяла пять стрипсов. Бонусом пошёл пирожок с чёрной смородиной, ведь открытие отечественного фастфуда – тот ещё праздник, можно позволить себе десерт!
Будучи человеком саркастичным, я изначально готовилась язвить о вкусовых свойствах еды из сети «Вкусно – и точка». Но, кажется, моей иронии в этом плане негде разгуляться – чикенбургер такой, как и раньше, изменений не ощутила. Стрипсы тоже крайне напоминают те, что стали уже давно привычными, хотя, конечно, замазанный маркером логотип старого «Мака» на сырном соусе, взятом к закуске, забавляет и напоминает о том, в каких реалиях происходит трапеза. Пирожок тоже никак не изменился – ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Что касается цен, то они изменились не сильно. Учитывая, как выросли цены везде и на всё, подорожание в «ex-Макдональдсе» можно и не заметить: цены выросли на рубль или два, максимум — 9 рублей. Это если не говорить о картошке, картофель фри почему-то подорожал сразу на 20 рублей и остался только в 2 размерах. А вообще ассортимент «Вкусно и точка» приблизительно вдвое меньше, чем был у «Макдональдса». Но в компании уверяют, что скоро это исправят.