Из числа соглашений, которые петербургское правительство уже заключило на 25-м Международном экономическом форуме в четверг, 16 июня, нужно отметить договорённости в транспортной сфере. Одна из них касается расширения автобусного парка, другая – строительства электрического транспорта.
Первое соглашение предусматривает реконструкцию автобусного парка в Лисьем Носу для обслуживания северной части города и пригородов в этом направлении. Эксплуатант, а также одна из сторон соглашения – один из крупнейших петербургских перевозчиков, «Третий парк». «Начинкой» обновлённого предприятия – филиала «Третьего парка», находящегося рядом с портопунктом «Горская» – должны стать 500 автобусов большой вместимости, работающие на газомоторном топливе.
«В нашем городе проходит реформа общественного транспорта. Одна из её главных составляющих – замена устаревших машин современными и экологичными. Инфраструктурный проект, который мы будем с вами совместно реализовывать, направлен на улучшение транспортного обслуживания в городе. Самое главное – будут созданы новые рабочие места», – заявил губернатор Александр Беглов, ставя подпись под документом от лица города.
Третьей стороной соглашения выступает банк «Россия», уже какое-то время поддерживающий предприятия, которые участвуют в транспортной реформе. Предполагается, что новый в случае реализации проект позволит усилить транспортное обеспечение северо-западных районов города, а также Кронштадта, Сестрорецка, Зеленогорска. Инвестиции оцениваются в 8,5 млрд рублей.
Кроме того, город подписал с АО «Трансмашхолдинг» соглашение о сотрудничестве, предполагающее развитие в Колпино производственной площадки для выпуска электрического транспорта – троллейбусов и трамваев.
Как пояснили на предприятии, модернизация расположенного на территории Петербурга производственного комплекса «призвана обеспечить форсированное развитие системы электрического транспорта Санкт-Петербурга», а также запуск производства инновационной продукции. Пользу процессу может принести кооперация с местными производителями комплектующих. Общая стоимость проекта оценивается в 3 млрд рублей, срок реализации – 2024 год.
Наконец, петербургский Горэлектротранс подписал соглашения о партнёрстве с компанией «РЭНЕРА» – интегратором Росатома по системам накопления энергии – и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Первый из этих документов касается сотрудничества в области производства, повторного использования и утилизации литий-ионных аккумуляторов, применяемых в автономном электричеством транспорте, второе – совместной работе по подготовке квалифицированных специалистов для предприятия электрического транспорта Петербурга.