Утром в среду, 15 июня, в группе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в соцсети «ВКонтакте» и его же Telegram-канале завершилось народное голосование по выбору места размещения – и вида – вестибюля строящейся станции метро «Театральная». Напомним, «плебисцит» проводился на протяжении двух недель.
Вариант с подземным вестибюлем на Театральной площади (но не прямо у стен Мариинского театра, чего опасался его художественный руководитель Валерий Гергиев, а в Театральном сквере напротив) одержал убедительную победу. В Telegram за него высказались 56% опрошенных, во «ВКонтакте» – 59%. Второй вариант, предусматривающий размещение выхода со станции на улице Декабристов, рядом с концертным залом Мариинского театра, набрал 28 и 22 процента голосов на обеих площадках соответственно. Наименее популярным оказалось предложение о том, чтобы поместить наземную часть станции на месте бассейна университета имени Лесгафта.
«Специалисты учтут все пожелания и мнения жителей нашего города, представленные в комментариях, при подведении результатов опроса», – отметили в КРТИ. Предполагается, что итоги будут представлены и учтены на следующем заседании Технического совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Ранее, напомним, городом предлагался также вариант, при котором для строительства павильона «Театральной» снесли бы дом быта, находящийся на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта. Однако у здания, построенного в 1969 году (до того здесь находился сквер, а ещё раньше – дом, разрушенный во время войны) и не соответствующего архитектурному облику района, нашлись защитники. Но там в перспективе может появиться второй выход.
«От выхода на углу Лермонтовского пр. и ул. Декабристов (Дом быта) не отказались. Те проекты, которые представлены, касаются ещё одного выхода, который ранее предполагался проектом на самой Театральной площади, но от него отказались», – пояснили в комитете.
Согласно текущим данным комитета, открыть станцию «Театральная» планируется в 2026 году. Ранее сроки неоднократно сдвигались «вправо» из-за банкротства «Метростроя», технических сложностей и проблем с выбором места для вестибюля. Напомним, что «Театральная» будет промежуточной между существующей «Спасской» и активно строящейся станцией «Горный институт» на Лахтинско-Правобережной (четвёртой, оранжевой) линии метро. При этом «Горный институт» должен открыться раньше, а «Театральную» поезда будут проезжать без остановки, указывают в КРТИ. Такая же ситуация в своё время происходила со станцией «Адмиралтейская», которая существовала в статусе «призрака» более 15 лет, а потом (к счастью, не столь продолжительное время) – с «Обводным каналом».