В субботу построенная на Адмиралтейских верфях ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» вышла на ходовые испытания. Дата для этого была выбрана не случайно: 21 мая в России отмечается День полярника.
Платформу построили в Петербурге по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета). Контракт был подписан в апреле 2018 года, судно заложили годом позже. Специалисты подчёркивают: это уникальное судно. Для начала выглядит оно так, что ни с одним другим его не спутаешь.
«Адмиралтейские верфи сделали всё, чтобы этот этап состоялся в срок, вовремя. Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны. Скажу, что мы получили дальнейшее поручение разработать новые корабли для Арктики, и надеемся, что Адмиралтейские верфи выступят нашим надёжным партнером в последующих реализациях этих проектов», – заявил Александр Козлов – глава министерства природных ресурсов и экологии, к структуре которого относится Росгидромет.
Заводские ходовые испытания пройдут на Балтике. Специалисты оценят, как работают все основные системы – двигатели, дизель-генераторы, средства связи. Уже осенью платформа должна вступить в строй, и проверять её будут уже делом.
«В День полярника ледостойкая платформа «Северный полюс» впервые выходит в море. Для нас это настоящий подарок. В сентябре судно отправится в Арктику – начнётся экспедиция «Северный полюс-41». Готовится обширная научная программа, включающая метеорологические, океанологические, гидрохимические, биологические исследования. Но мы понимаем, что основная задача первого рейса – проверить, как судно поведет себя во льдах, протестировать новое оборудование, отработать организацию исследований на борту платформы и на льду», – рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.
ЛСП «Северный полюс», как пояснили в ААНИИ, обладает полным функционалом научно-исследовательского центра. Она предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана, чтобы проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Судно способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8АМТ (Ми-17). Экипаж может жить и работать в комфортных условиях, даже когда температура за бортом понизится до -50 °C при влажности 85%.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»